Инструкция по применению смарт-шопинга
Дарья Плотникова, основатель бренда женской и мужской одежды Maroosh Me, рассказывает, как маркам использовать тренд осознанного потребления, чтобы привлечь и удержать покупателей: каких ошибок можно избежать и как генерировать спрос.
Многие из вас сталкивались с импульсивными покупками под влиянием трендов из соцсетей — и часто новые вещи так и остаются лежать в шкафу нетронутыми. Чтобы избежать разочарований и лишних трат, важно подходить к шопингу осознанно.
Именно на это ориентирован тренд
Как брендам, несмотря на высокий уровень конкуренции, поддерживать потребительский спрос и взращивать лояльность аудитории?
1. Не игнорируйте потребности целевой аудитории.
Многие бренды слишком ориентируются на создание трендовых и привлекательных коллекций, при этом забывая про реальные потребности аудитории.
Например, создание слишком праздничной одежды, которая тяжело стилизуется в повседневной жизни, может отпугнуть потенциальных покупателей. Важно понимать, что даже трендовые изделия должны быть практичными и удобными для постоянного использования.
Так,
2. Не забывайте про персонализированный подход.
Современные покупатели хотят чувствовать себя уникальными. Бренды, которые не предлагают персонализированный опыт покупки и не используют возможности для индивидуализированных рекомендаций или ограниченных коллекций, рискуют не удовлетворить потребности взыскательных клиентов.
3. Используйте стратегии экосознательности и устойчивости.
Современные покупатели все больше обращают внимание на экологический след, который оставляет бренд. Включение переработанных материалов, уменьшение отходов производства, прозрачность в процессе изготовления и упаковки — все это способствует поддержанию интереса к бренду и формированию долгосрочных отношений с аудиторией. Не уделяя внимание этим вопросам, вы рискуете потерять доверие аудитории, особенно в сегменте покупателей миллениалов и Gen Z, которые по большей части ориентированы на осознанный и устойчивый выбор.
4. Создавайте универсальные коллекции, которые легко адаптируются под разные ситуации.
К примеру, Maroosh Me создает одежду, которая актуальна как для повседневных дел, так и для особых случаев. Универсальность моделей изделий позволяет бренду не только привлечь широкую аудиторию, но и увеличивать частоту покупок.
5. Делайте ставку на персонализацию.
Модные бренды, учитывающие предпочтения и интересы своих клиентов и предоставляющие персонализированные рекомендации и предложения, смогут не только удержать текущих покупателей, но и привлечь новых. Для этого могут использоваться как таргетированные
Персонализация в
6. Используйте многоканальные стратегии общения с клиентом.
Важный аспект — это активное присутствие бренда в социальных сетях, что позволяет напрямую общаться с аудиторией, создавать вовлекающий контент и своевременно реагировать на запросы клиентов. Бренды, которые активно работают с социальными сетями, быстрее реагируют на тренды и потребности своей аудитории.
Одно из главных правил
В условиях высокого уровня конкуренции и постоянно меняющихся потребностей рынка