Такой темп компания планирует сохранить до конца года, а в будущем — стать лидером онлайн-продаж одежды в РФ
Оборот от продаж fashion-продукции на онлайн-платформе Ozon по итогам 1-го полугодия 2023 года вырос почти в 3 раза год к году и достиг 75 млрд рублей. Число активных покупателей, выбирающих на Ozon одежду, обувь, аксессуары и ювелирные украшения, за период выросло почти вдвое год к году до 17 млн человек.
За первые шесть месяцев 2023 года компания доставила более 60 млн заказов с товарами fashion-категории, что в 3 раза больше, чем за тот же период 2022 года. Помимо жителей Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, наиболее активно одежду и обувь на маркетплейсе Ozon приобретали жители Краснодарского края, Ростовской, Свердловской, Самарской, Новосибирской и Нижегородской областей, а также Татарстана.
Доля категории во всем товарном предложении площадки увеличилась на 2 процентных пункта год к году и по итогам 1-го полугодия 2023 года достигла 28%. Ассортимент направления вырос более чем в 1,7 раза в годовом сравнении — количество наименований fashion-продукции на платформе превысило 69 миллионов.
Быстрее всего в первой половине 2023 года рос спрос на одежду для взрослых, обувь, спортивную одежду и обувь, аксессуары. В структуре оборота доли подкатегорий распределились следующим образом: взрослая одежда (41%), аксессуары для взрослых и детей (18%), обувь (14%), детская одежда и спортивная одежда и обувь (по 12%) и 3% пришлось на ювелирные изделия.
Число предпринимателей, реализующих через Ozon одежду, обувь и аксессуары, по итогам 1-го полугодия превысило 120 000, что почти в 2,5 раза больше сопоставимого прошлогоднего показателя. При этом значительно увеличился процент изделий российского производства — их стало больше в 2 раза год к году, а оборот от продаж товаров отечественного легпрома вырос на площадке в 3 раза. Немаловажную роль в этом сыграл запуск маркетплейсом специальной витрины «Гардероб» с одеждой более чем 250 российских брендов, нарастивших продажи на 73% с момента начала работы проекта.
По словам Илоанги Ершовой, директора по развитию бизнес-категории Fashion на Ozon, компания за последние два года много инвестировала в это направление. В частности, развивалась инфраструктура, привлекались новые бренды, предпринимались шаги для улучшения клиентского пути. Комплексная стратегия позволила платформе по итогам 2022 года зафиксировать оборот на уровне свыше 82 млрд рублей. По сравнению с 2019 годом увеличение стало почти 20-кратным.
По итогам года Ozon сохраняет цель утроить оборот в категории одежды и обуви, а в среднесрочной перспективе планирует стать лидером среди онлайн-ритейлеров в этом направлении. В настоящее время компания, по ее собственным данным, превосходит конкурентов по объему продаж спортивной обуви, чемоданов и дорожных сумок.
В дальнейшем маркетплейс будет делать ставку на развитие потенциала небольших локальных брендов, расширять ассортимент и улучшать клиентский сервис. Так, 70% пунктов выдачи заказов Ozon уже оборудованы минимум двумя примерочными для покупателей предусмотрен бесплатный возврат товаров, которые не подошли.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю