Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Fashion-категория на Ozon в 1-м полугодии 2023 года выросла в 3 раза

Такой темп компания планирует сохранить до конца года, а в будущем — стать лидером онлайн-продаж одежды в РФ
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Оборот от продаж fashion-продукции на онлайн-платформе Ozon по итогам 1-го полугодия 2023 года вырос почти в 3 раза год к году и достиг 75 млрд рублей. Число активных покупателей, выбирающих на Ozon одежду, обувь, аксессуары и ювелирные украшения, за период выросло почти вдвое год к году до 17 млн человек.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

За первые шесть месяцев 2023 года компания доставила более 60 млн заказов с товарами fashion-категории, что в 3 раза больше, чем за тот же период 2022 года. Помимо жителей Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, наиболее активно одежду и обувь на маркетплейсе Ozon приобретали жители Краснодарского края, Ростовской, Свердловской, Самарской, Новосибирской и Нижегородской областей, а также Татарстана.

Доля категории во всем товарном предложении площадки увеличилась на 2 процентных пункта год к году и по итогам 1-го полугодия 2023 года достигла 28%. Ассортимент направления вырос более чем в 1,7 раза в годовом сравнении — количество наименований fashion-продукции на платформе превысило 69 миллионов.

Быстрее всего в первой половине 2023 года рос спрос на одежду для взрослых, обувь, спортивную одежду и обувь, аксессуары. В структуре оборота доли подкатегорий распределились следующим образом: взрослая одежда (41%), аксессуары для взрослых и детей (18%), обувь (14%), детская одежда и спортивная одежда и обувь (по 12%) и 3% пришлось на ювелирные изделия.

Число предпринимателей, реализующих через Ozon одежду, обувь и аксессуары, по итогам 1-го полугодия превысило 120 000, что почти в 2,5 раза больше сопоставимого прошлогоднего показателя. При этом значительно увеличился процент изделий российского производства — их стало больше в 2 раза год к году, а оборот от продаж товаров отечественного легпрома вырос на площадке в 3 раза. Немаловажную роль в этом сыграл запуск маркетплейсом специальной витрины «Гардероб» с одеждой более чем 250 российских брендов, нарастивших продажи на 73% с момента начала работы проекта.

По словам Илоанги Ершовой, директора по развитию бизнес-категории Fashion на Ozon, компания за последние два года много инвестировала в это направление. В частности, развивалась инфраструктура, привлекались новые бренды, предпринимались шаги для улучшения клиентского пути. Комплексная стратегия позволила платформе по итогам 2022 года зафиксировать оборот на уровне свыше 82 млрд рублей. По сравнению с 2019 годом увеличение стало почти 20-кратным.

По итогам года Ozon сохраняет цель утроить оборот в категории одежды и обуви, а в среднесрочной перспективе планирует стать лидером среди онлайн-ритейлеров в этом направлении. В настоящее время компания, по ее собственным данным, превосходит конкурентов по объему продаж спортивной обуви, чемоданов и дорожных сумок.

В дальнейшем маркетплейс будет делать ставку на развитие потенциала небольших локальных брендов, расширять ассортимент и улучшать клиентский сервис. Так, 70% пунктов выдачи заказов Ozon уже оборудованы минимум двумя примерочными для покупателей предусмотрен бесплатный возврат товаров, которые не подошли.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
1 808

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
4 058

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 252

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
12 783

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 075

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 658

Гид

LIMÉ
Российский бренд, производитель и ритейлер одежды в среднеценовом сегменте со штаб-квартирой в Москве.
Arket
Шведский бренд повседневной одежды, аксессуаров и товаров для дома со штаб-квартирой в Стокгольме; принадлежит H&M Group.
Befree
Российский бренд молодежной одежды в сегменте масс-маркет.
St. Friday Socks
Российский бренд дизайнерских носков и аксессуаров со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю