Больше 50% россиян не уверены в оригинальности брендовых покупок
Платформа онлайн-шопинга Brandly совместно с IT-компанией OMI, специализирующейся на проведении маркетинговых исследований, провела опрос среди покупателей обуви известных мировых брендов и установила, что 52% респондентов сомневаются в оригинальном происхождении приобретенных изделий.
В исследовании участвовало более 1000 потребителей в возрасте от 18 лет, совершавших покупку кроссовок и других моделей обуви от брендов, которые покинули рынок РФ и закрыли официальные точки продаж. Один из выводов опроса подтверждает факт увеличения доли неоригинальной продукции в общей массе покупок. При этом удалось выяснить, что приобретение контрафакта часто бывает вызвано не желанием покупателей сэкономить, а отсутствием возможности проверить товар на подлинность.
Также авторы исследования подсчитали, что всего по 20% опрошенных жителей Москвы и
Несмотря на прилагаемые усилия свыше половины респондентов (52%) не приходят к полной уверенности, что купили брендовую обувь. Так, в подлинности изделий убеждены всего 20% опрошенных, а 3% полагают, что смогут с легкостью определить
О наличии навыков по установлению соответствующих признаков заявило больше мужчин (25%), чем женщин (15%). Но 40% участников опроса признались, что неспособны отличить копию от оригинального товара. 55% респондентов сообщили, что в вопросе оригинальности полагаются на репутацию ритейлера или торгового центра, 35% доверяют известным
На фоне увеличения на рынке объема продукции неподтвержденного происхождения в России получили развитие сервисы по выкупу и доставке недоступных в официальной рознице товаров. В течение последнего года бизнес в этом направлении запустили сразу несколько компаний, в том числе Brandly, CDEK.Shopping, «Почта России».