Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Больше 50% россиян не уверены в оригинальности брендовых покупок

Сомнения потребителей вызваны отсутствием навыков и реальных возможностей проверить товар на подлинность
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Платформа онлайн-шопинга Brandly совместно с IT-компанией OMI, специализирующейся на проведении маркетинговых исследований, провела опрос среди покупателей обуви известных мировых брендов и установила, что 52% респондентов сомневаются в оригинальном происхождении приобретенных изделий.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В исследовании участвовало более 1000 потребителей в возрасте от 18 лет, совершавших покупку кроссовок и других моделей обуви от брендов, которые покинули рынок РФ и закрыли официальные точки продаж. Один из выводов опроса подтверждает факт увеличения доли неоригинальной продукции в общей массе покупок. При этом удалось выяснить, что приобретение контрафакта часто бывает вызвано не желанием покупателей сэкономить, а отсутствием возможности проверить товар на подлинность.

Также авторы исследования подсчитали, что всего по 20% опрошенных жителей Москвы и Санкт-Петербурга нейтрально относятся к подделкам и готовы их покупать, тогда как в городах с населением 500 000 и менее человек это число почти в 2 раза выше — 36%. Закономерная корреляция выявлена и в связи с уровнем дохода: чем выше заработок, тем реже потребители готовы приобретать копии изделий. 47% участников опроса со средним достатком при покупке стараются изучить доступными способами оригинальность товара, среди аудитории с невысоким уровнем дохода таких оказалось только 12%.

Несмотря на прилагаемые усилия свыше половины респондентов (52%) не приходят к полной уверенности, что купили брендовую обувь. Так, в подлинности изделий убеждены всего 20% опрошенных, а 3% полагают, что смогут с легкостью определить товар-реплику.

О наличии навыков по установлению соответствующих признаков заявило больше мужчин (25%), чем женщин (15%). Но 40% участников опроса признались, что неспособны отличить копию от оригинального товара. 55% респондентов сообщили, что в вопросе оригинальности полагаются на репутацию ритейлера или торгового центра, 35% доверяют известным интернет-платформам. 14% опрошенных допускают, что оригинал можно купить на маркетплейсе, и лишь 4% готовы делегировать покупку брендовой вещи байерам.

На фоне увеличения на рынке объема продукции неподтвержденного происхождения в России получили развитие сервисы по выкупу и доставке недоступных в официальной рознице товаров. В течение последнего года бизнес в этом направлении запустили сразу несколько компаний, в том числе Brandly, CDEK.Shopping, «Почта России».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
9 457

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
11 866

Эксперты расскажут о мерах поддержки легпрома в новых реалиях

Дискуссия состоится 31 августа на площадке выставки CPM в Москве.
19 августа 16:25
10 802

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
16 759

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
17 888

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
30 261

Гид

Mascotte
Российский бренд обуви и одежды; принадлежит Zenden Group.
ван Херпен Айрис (van Herpen Iris)
Нидерландский дизайнер одежды, основатель бренда Iris van Herpen, представитель футуристического направления моды.
Ann Demeulemeester
Премиальный модный дом со штаб-квартирой в Милане (Италия); принадлежит Antonioli SRL.
Ахмадуллина Алёна
Российский дизайнер, основатель брендов Akhmadullina и Akhmadullina Dreams.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю