Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Больше 50% россиян не уверены в оригинальности брендовых покупок

Сомнения потребителей вызваны отсутствием навыков и реальных возможностей проверить товар на подлинность
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Платформа онлайн-шопинга Brandly совместно с IT-компанией OMI, специализирующейся на проведении маркетинговых исследований, провела опрос среди покупателей обуви известных мировых брендов и установила, что 52% респондентов сомневаются в оригинальном происхождении приобретенных изделий.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В исследовании участвовало более 1000 потребителей в возрасте от 18 лет, совершавших покупку кроссовок и других моделей обуви от брендов, которые покинули рынок РФ и закрыли официальные точки продаж. Один из выводов опроса подтверждает факт увеличения доли неоригинальной продукции в общей массе покупок. При этом удалось выяснить, что приобретение контрафакта часто бывает вызвано не желанием покупателей сэкономить, а отсутствием возможности проверить товар на подлинность.

Также авторы исследования подсчитали, что всего по 20% опрошенных жителей Москвы и Санкт-Петербурга нейтрально относятся к подделкам и готовы их покупать, тогда как в городах с населением 500 000 и менее человек это число почти в 2 раза выше — 36%. Закономерная корреляция выявлена и в связи с уровнем дохода: чем выше заработок, тем реже потребители готовы приобретать копии изделий. 47% участников опроса со средним достатком при покупке стараются изучить доступными способами оригинальность товара, среди аудитории с невысоким уровнем дохода таких оказалось только 12%.

Несмотря на прилагаемые усилия свыше половины респондентов (52%) не приходят к полной уверенности, что купили брендовую обувь. Так, в подлинности изделий убеждены всего 20% опрошенных, а 3% полагают, что смогут с легкостью определить товар-реплику.

О наличии навыков по установлению соответствующих признаков заявило больше мужчин (25%), чем женщин (15%). Но 40% участников опроса признались, что неспособны отличить копию от оригинального товара. 55% респондентов сообщили, что в вопросе оригинальности полагаются на репутацию ритейлера или торгового центра, 35% доверяют известным интернет-платформам. 14% опрошенных допускают, что оригинал можно купить на маркетплейсе, и лишь 4% готовы делегировать покупку брендовой вещи байерам.

На фоне увеличения на рынке объема продукции неподтвержденного происхождения в России получили развитие сервисы по выкупу и доставке недоступных в официальной рознице товаров. В течение последнего года бизнес в этом направлении запустили сразу несколько компаний, в том числе Brandly, CDEK.Shopping, «Почта России».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
7 848

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
11 661

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 417

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 930

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 179

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
32 642

Гид

Arket
Шведский бренд повседневной одежды, аксессуаров и товаров для дома со штаб-квартирой в Стокгольме; принадлежит H&M Group.
Capri Holdings
Международная группа модных люксовых брендов со штаб-квартирами в Лондоне и Нью-Йорке. Управляет домами Versace, Jimmy Choo и Michael Kors.
Agent Provocateur
Британский премиальный бренд нижнего белья со штаб-квартирой в Лондоне; принадлежит Frasers Group PLC.
IDOL
Российский премиальный бренд одежды, обуви и аксессуаров для мужчин и женщин, принадлежит Melon Fashion Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю