Аутлеты нарастили выручку в 2022 году
В текущем году аутлеты смогли нарастить выручку несмотря на падение трафика и уход с российского рынка западных компаний-производителей, сообщает РБК.
Согласно данным издания, сопоставимые продажи в аутлетах Fashion House (управляет двумя
Также по сравнению с классическими торговыми центрами аутлеты меньше пострадали от ухода или приостановки деятельности иностранных торговых операторов. Так, уровень свободных площадей в аутлетах составляет около 3%, в то время как в ТЦ этот показатель по итогам третьего квартала 2022 года в целом достиг 9,5%, а к концу года может вырасти до 10–15%.
По информации опрошенных экспертов, магазины в аутлетах используются брендами, в том числе уходящими, для реализации остатка стока, потому что это не противоречит их заявлениям как глобальных компаний о прекращении деятельности в РФ. Таким образом, аутлеты стали единственным местом, где можно было покупать оригинальные бренды по выгодной цене.
Участники рынка прогнозируют, что многие магазины продолжат свою работу в
Трафик покупателей в аутлетах упал сопоставимо с классическими крупными торговыми центрами (по разным оценкам, на 15–22%), но аналитики отмечают, что он стал более целевым, а средний чек вырос. Многие арендаторы увеличили размер предлагаемых скидок до 60–65%, а бренды, которые продолжили работу в России, смогли нарастить продажи за счет ухода с рынка конкурентов. Еще одним фактором, стимулирующим спрос в аутлетах, стало значительное сокращение поездок россиян за границу, где многие потребители ранее посещали аналогичные торговые центры.