Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Аутлеты нарастили выручку в 2022 году

Несмотря на снижение трафика, спрос на остатки товаров уходящих брендов поддерживает уровень продаж
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Outlet Village Белая Дача

В текущем году аутлеты смогли нарастить выручку несмотря на падение трафика и уход с российского рынка западных компаний-производителей, сообщает РБК.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Согласно данным издания, сопоставимые продажи в аутлетах Fashion House (управляет двумя аутлет-комплексами в Москве и Петербурге) в январе-октябре 2022 года оказались на 14% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Общая выручка торговых объектов американской компании Hines (является оператором ТЦ «Архангельское» и «Белая дача Outlet Village» в Москве и «Outlet Village Пулково» в Петербурге) за первые девять месяцев этого года в Москве осталась на уровне прошлого года, а в Петербурге продемонстрировала рост на 5%.

Также по сравнению с классическими торговыми центрами аутлеты меньше пострадали от ухода или приостановки деятельности иностранных торговых операторов. Так, уровень свободных площадей в аутлетах составляет около 3%, в то время как в ТЦ этот показатель по итогам третьего квартала 2022 года в целом достиг 9,5%, а к концу года может вырасти до 10–15%.

По информации опрошенных экспертов, магазины в аутлетах используются брендами, в том числе уходящими, для реализации остатка стока, потому что это не противоречит их заявлениям как глобальных компаний о прекращении деятельности в РФ. Таким образом, аутлеты стали единственным местом, где можно было покупать оригинальные бренды по выгодной цене.

Участники рынка прогнозируют, что многие магазины продолжат свою работу в аутлет-парках, при этом они могут сменить название, организовать поставку товаров через параллельный импорт, перейти на мультибрендовый формат. Например, на месте аутлета Nike в Outlet Village «Белая Дача» в начале ноября заработал магазин NSP, а в мультибрендовых магазинах во Vnukovo Outlet Village и Novaya Riga Outlet Village продаются товары брендов, которые покинули рынок, такие как Nike, Adidas, Puma, CK, Hugo Boss.

Трафик покупателей в аутлетах упал сопоставимо с классическими крупными торговыми центрами (по разным оценкам, на 15–22%), но аналитики отмечают, что он стал более целевым, а средний чек вырос. Многие арендаторы увеличили размер предлагаемых скидок до 60–65%, а бренды, которые продолжили работу в России, смогли нарастить продажи за счет ухода с рынка конкурентов. Еще одним фактором, стимулирующим спрос в аутлетах, стало значительное сокращение поездок россиян за границу, где многие потребители ранее посещали аналогичные торговые центры.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
18 347

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 881

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
13 056

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
27 252

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
31 903

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
31 017

Гид

Made-to-measure
Одежда и обувь, изготовленные по индивидуальному заказу с использованием базовых лекал и колодок, измененных по меркам клиента с учетом его пожеланий.
Ушакова Алиса, Шаматава Нино
Российский дизайнерский и предпринимательский дуэт, основательницы бренда Ushatáva.
Arsumerzaeva Maryam
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Грозном (Чеченская Республика)
Slava Zaitsev
Российский модный дом со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю