О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Арендаторы ТЦ Санкт-Петербурга надеются на переход на % от товарооборота

Магазины одежды и обуви являются самой многочисленной категорией в ТЦ и занимают 28% площадей
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
ТРК «Европолис»
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

По итогам первого квартала 2020 года в торговых центрах Санкт-Петербурга свободно 3,5% площадей, что ниже показателя 4 кв. 2019 года на 0,1 п.п. Об этом сообщает компания JLL. Массового оттока арендаторов в марте не произошло. Даже при существенном снижении трафика в торговых центрах, ритейлеры в первую очередь пытаются договариваться об изменении условий аренды на краткосрочный период времени, нежели сразу покидать арендованные помещения. Однако дальнейший рост вакансии неизбежен.

«Первый квартал в жизни торговых центров разделился на три этапа. В первые месяцы года, вплоть до праздничных выходных приуроченных к 8 марта, многие операторы отметили положительную по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет динамику объемов продаж, — комментирует Наталия Киреева, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в. Санкт-Петербурге. — Cередина марта охарактеризовалась снижением покупательского трафика: этому способствовало в том числе и поэтапное закрытие фудкортов, кинотеатров и спортивных центров. А в последние дни квартала в торговых центрах работали лишь операторы, обеспечивающие население товарами первой необходимости».

Ротация в первом квартале в торговых центрах была минимальной. Часть сделок к концу марта приостановлена и ритейлеры заняли выжидательную позицию. Среди тех, кто успел открыться или анонсировал открытие, — Сalvin Klein Jeans в ТРК «Европолис», The North Face в ТРК «Галерея», бутик Alexander Bogdanov в ТК «Невский Центр». Из новых брендов, ранее не представленных в городе, — магазины итальянской косметики Kiko Milano в ТРК «Охта молл» и «Радуга».

Снимок экрана 2020-04-09 в 09.34.17.png

«В условиях внешних ограничений рынок торговых центров Петербурга к началу апреля перешел в новую стадию существования — „переговорную“, — отмечает Александра Камаева, консультант торгового департамента компании JLL в. Санкт-Петербурге. — Собственники торговых центров сокращают свои эксплуатационных расходы, арендаторы всех сфер торговли инициируют переговоры по получению арендных каникул и к переходу от фиксированных ставок аренды на % от товарооборота. Арендодатели в большинстве случаев не спешат с принятием стратегии по переговорам с арендаторами, ожидая официальных распоряжений властей».

Магазины одежды и обуви являются самой многочисленной категорией в торговых центрах и занимают 28% площадей. В период закрытия торговых центров единственным возможным заработком для данного сегмента остались online-продажи. Однако далеко не все даже федеральные ритейлеры оказались готовы к такому повороту событий, а организация качественного интернет-магазина, его эффективное продвижение в сети и разработка системы логистики — задача не из легких.

Снимок экрана 2020-04-09 в 09.34.23.png

Позитивный момент в этой ситуации в том, что за время ограничений и карантина формируется отложенный спрос. Если в обычной жизни лето — это период отпусков и снижение покупательского потока с возвращением его к нормальным значениям ближе к началу учебного года, то в этом году летние месяцы, при условии возврата торговых центров к работе в стандартном режиме, должны показать повышенные значения посещаемости.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний