О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Адаптируемся к новым требованиям

Как работать в новых условиях и вовремя осуществлять трансграничные доставки — рассуждают логисты
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Представители логистических компаний — об изменениях в цепочке поставок fashion-продукции из Европы и Азии в Россию и их последствиях.

Как изменились каналы и схемы перевозок одежды, обуви и аксессуаров из Европы в Россию? Сказалось ли на них закрытие авиасообщения, связанное с пандемическими ограничениями или требованием Евросоюза облетать Республику Беларусь?

А.Высоцкая.jpg

Анастасия Высоцкая

Анастасия Высоцкая, руководитель отдела Fashion & Beauty Logistics группы компаний AsstrA: Мы не наблюдаем существенных изменений, так как большая часть грузов доставляется автомобильным транспортом, на который не вводились ограничения. Были единичные запросы на авиаперевозки из Европы, но их, как правило, можно беспрепятственно и быстро заменить автомобильными транспортировками, особенно если вес партии превышает одну тонну. Сроки доставки в таком случае будут практически одинаковы.

Иван Головко.jpg

Иван Головко

Иван Головко, руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne+Nagel в России: Пока транзит через Республику Беларусь автомобильным транспортом идет в прежнем режиме, облеты территории страны авиатранспортом на рынке fashion-товаров никак не отразились. Помимо этого, и раньше были компании, которые объезжали Республику Беларусь, поэтому данные ограничения их не затронули.

Felix.jpg

Феликс Херсонский

Феликс Херсонский, руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics: Маршрут Европа — Россия можно рассматривать в качестве «последней мили»: большая часть пути позади, товары уже доставлены с производства на консолидационные склады поставщика и упакованы для конечных получателей. Коррективы в маршрутах были незначительными, поскольку территория Европы достаточно компактная, что позволяет быстро реагировать на геополитические изменения в пункте назначения или в местах консолидации товара. Имея большой пул поставщиков и консолидационные склады в разных странах Европы, в течение двух дней нам удалось скорректировать маршрут следования транспорта, поэтому наши клиенты не ощутили никаких неудобств и их товары были доставлены на полки магазинов точно в срок.

Как изменилась цена перевозок, ее скорость и другие сопутствующие параметры?

Анастасия Высоцкая, руководитель отдела Fashion & Beauty Logistics группы компаний AsstrA: Сейчас наметилась тенденция на повышение ставок. Это связано и с ограниченным числом дозволительных документов, которые выдаются раз в квартал, и возможными задержками на границах, возникающими из-за необходимости прохождения ПЦР-тестов. Впрочем, пока все процессы работают в штатном режиме.

Иван Головко, руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne+Nagel в России: Безусловно, введенное в прошлом году лимитирование авиаперевозок привело к смещению грузопотока на автотранспорт, который работал даже во время действия самых жестких COVID-ограничений в Европе. Скорость перевозки при этом не изменилась. Но мы отмечаем, что многие клиенты стали более требовательными к срокам доставки и стараются доставить грузы как можно быстрее.

slavina.jpg

Валерия Славина

Валерия Славина, руководитель группы ведения клиентов FM Logistic в России: 2020 год стал испытанием для разных индустрий, особенно для сегмента fashion-продукции. С одной стороны, многие столкнулись со спадом бизнес-активности, с другой — по ряду компаний наблюдается всплеск импорта, ввиду роста, а иногда и экстренного запуска онлайн-продаж. Дистанционная торговля стала своего рода катализатором, так как заставила «ускорить» движение товара из Европы в Россию. Импортеры, которые для доставки своих грузов прибегают к услугам авиакомпаний, до сих пор наблюдают нестабильное расписание рейсов, которое обновляется в зависимости от текущей эпидемиологической и политической ситуаций, а также загруженности самолетов. В связи со снижением грузопотока многие авиакомпании работают по чартерному расписанию, применяя тарифы с повышенным коэффициентом и подтверждая их только в момент бронирования без гарантии фиксации на продолжительный период. Более того, значительно сократилось количество прямых рейсов из разных городов Европы до Москвы, что оказывает влияние на стоимость и сроки перевозки: добавляется дополнительное «плечо» в виде автомобильной доставки до ближайшего аэропорта вылета (например, Париж — Франкфурт — Москва) или используются рейсы с пересадками. В связи с этим всё большую популярность, особенно в сегменте fast fashion, набирает уже известный сервис автомобильных экспресс-отправок с использованием двух и более водителей для одной поставки. Транзитное время такой перевозки в нынешних реалиях может быть сопоставимо с доставками по воздуху; это примерно три дня пути от Парижа до Москвы, около четырех дней ― от Милана до Москвы. К тому же, грузовики оснащены дополнительными мерами безопасности (наличие нескольких водителей тоже можно отнести к ним), что также позволяет конкурировать с авиасообщением.

Руслан Хайндрава.jpg

Руслан Хайндрава

Руслан Хайндрава, руководитель отдела перевозок сборных грузов логистической компании «ДАКСЕР»: Если говорить об изменении тарифа на автомобильные доставки товаров fashion-сегмента, то цена увеличилась ровно на величину стоимости маркировки продукции, если эта услуга оказывается логистическим провайдером. Ситуация с транзитным сроком аналогичная. Временные потери варьируются от одного-двух дней до недели, в зависимости от количества маркируемых товаров в поставке.

Феликс Херсонский, руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics: Цены изменились пропорционально маршруту следования. Так как приходилось прокладывать путь через Прибалтику, стоимость немного выросла из-за увеличения транзитных сроков. К тому же, не все прибалтийские транспортные компании, которые осуществляют отправки в Россию, имеют статус таможенного перевозчика, поэтому финансовая нагрузка на клиента незначительно возросла из-за увеличения расстояния доставки. В целом, мы успешно внесли коррективы в маршрут и очень быстро среагировали на изменения рынка.

zahod logistics 001.jpg

Как ситуация с fashion-логистикой может измениться в ближайшее время?

Анастасия Высоцкая, руководитель отдела Fashion & Beauty Logistics группы компаний AsstrA: Сложно делать прогнозы в текущих условиях, но мы ожидаем резкое сезонное увеличение ставок к концу третьего квартала 2021-го. Количество рейсов сокращается, а поток грузов, несмотря на пандемию, растет.

Иван Головко, руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne+Nagel в России: В ближайшее время на рынок окажет сильное влияние новый уровень тарифов на морские перевозки из Китая и Юго-Восточной Азии. Определенные товары перестанут быть дешевыми, а некоторые, возможно, вообще перестанут транспортироваться. Это приведет к пересмотру структуры сегмента масс—маркета из Китая, а также к изменению цепочек поставок: от морских к железнодорожным или автомобильным перевозкам. Однако в сегменте high fashion данные процессы будут не сильно заметны.

Валерия Славина, руководитель группы ведения клиентов FM Logistic в России: Невозможно спрогнозировать, какие изменения ждут fashion-логистику даже в ближайшем будущем. Речь идет не только о возможных дополнительных ограничительных мерах, связанных с пандемией (в некоторых странах наблюдается ослабление контроля, в других, напротив, его усиление и ужесточение), но и политической ситуации. Буквально на днях Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко поручил правительству ограничить транзит товаров из Германии в Россию и Китай через территорию РБ. Вступят ли данные изменения в силу, пока неизвестно, но в любом случае FM Logistic уже готовит альтернативные варианты доставки и совместно с бизнесом адаптируется к новым требованиям и реалиям.

Феликс Херсонский, руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics: Ситуация в fashion-логистике может меняться очень быстро, поэтому игроки должны незамедлительно реагировать на все колебания на рынке. Сегодня даже представить трудно, какие последствия могут появиться ввиду трансформаций в цепочке поставок. Впрочем, клиенты к этим изменениям уже привыкли.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний