Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

27 иностранных брендов начали бизнес в РФ вместо 32 ушедших

В категории одежды и обуви соотношение покинувших страну к начавшим работу составляет уже 20/18
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: Ruck&Maul

За период с начала 2022 года по сентябрь 2023 года на российский рынок вышло 27 новых международных брендов. В основном, как следует из отчета международной консалтинговой компании Nikoliers, они заняли ниши 32 торговых марок, которые решили в 2022 году полностью закрыть свой бизнес в РФ.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Всего с начала 2022 года статус работы на российском рынке вынуждены были изменить около 140 международных торговых марок. Из них 32 ритейлера полностью прекратили работу в торговых центрах России, порядка 52 возобновили деятельность после продажи или передачи бизнеса российскому менеджменту, еще 55 зарубежных производителей до сих пор находятся в статусе временной приостановки деятельности в РФ.

В то же время за прошедший с начала трансформации рынка период (1 год и 9 месяцев) бизнес в России запустили 27 новых брендов. 77,8% из них представлены Турцией, Ливаном и Беларусью. Также рынок пополнился производителями из Италии (Ruck&Maul), США (Vilhelm Parfumerie), Эстонии (BonBon Lingerie), Китая (Li Ning), Австралии (2XU) и Казахстана (Coffee Boom).

С точки зрения товарных категорий и заполнения освободившихся рыночных ниш, а также в количественном выражении новые ритейлеры практически заместили игроков, ушедших с начала 2022 года из РФ. Так, в категории одежды и обуви соотношение покинувших страну к начавшим работу составляет уже 20/18, в направлении товаров для дома превышает прежний уровень — 4/5, а в категории спорттоваров, согласно аналитикам Nikoliers, конкуренция даже усилилась — 0/2.

Но несмотря на продолжающуюся активную экспансию новые игроки пока значительно проигрывают ушедшим брендам по территориальному покрытию. Марки-новички предпочитают начинать освоение рынка с Москвы и Санкт-Петербурга, откладывая дальнейшее географическое расширение.

Тем не менее в среднесрочной перспективе, охватывающей 2024 год, эксперты компании прогнозируют как появление в РФ новых иностранных брендов, так и региональное развитие уже присутствующих на российском рынке игроков. При этом интерес дружественных стран к России будет только расти, в то время как темп ухода иностранных ритейлеров будет минимальным.

По данным Nikoliers, о своем намерении начать работу в РФ в течение следующих нескольких лет объявили еще 45 брендов, 35 из которых представлены Турцией, Ираном и Индией. Возможность вывести на российский рынок свои торговые марки также рассматривают ОАЭ, Южная Корея, Италия, Казахстан, Беларусь и Финляндия. Потенциально речь идет о 10 новых брендах: по четыре ритейлера в категориях одежда/обувь и товары для детей, по одному — в направлении товары для дома и косметики и парфюмерии.

В июне сообщалось, что на рынок РФ за 1-е полугодие 2023 года вышли 11 новых брендов.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
9 877

Istanbul Fashion Connection приглашает байеров

РАФИ и İHKİB организуют поездку делегации байеров стран СНГ на выставку моды в Стамбуле.
19 июня 08:27
10 544

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
13 084

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
18 746

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 626

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
25 555

Гид

Choupette
Российский бренд детской одежды со штаб-квартирой  в Москве.
Fashion House Group (FHGR)
Один из ведущих игроков в европейском аутлет-секторе и крупнейших девелоперов/операторов на рынках Центральной, Восточной Европы и России.
Ли Дэниел (Lee Daniel)
Британский дизайнер, креативный директор Burberry.
Inditex
Испанская группа, развивающая ряд крупных сетей магазинов одежды для женщин, мужчин и детей, а также товаров для дома: Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius. Мировой лидер в сфере розничной торговли одеждой со штаб-квартирой в Артейхо (Ла-Корунья, Испания).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю