Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

22 международных бренда вышли на рынок России в 2023 году

Впервые с 2019 года по этому показателю наблюдается рост, абсолютным лидером по числу новых марок стала Турция
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: бренд Oxxo

Консалтинговая компания IBC Real Estate проанализировала ситуацию с замещением торговых брендов в ритейле, сложившуюся на российском рынке к концу 2023 года, и сообщила о старте работы в текущем году 22 новых для РФ зарубежных ритейлеров.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Специалисты подчеркивают, что впервые с 2019 года в динамике выхода международных брендов на российский рынок наблюдается рост, а по сравнению с 2022 годом их стало в 2 раза больше.

Из 22 новых зарубежных марок большинство (18) начали работать в 1-м полугодии 2023 года.

Текущий анализ показал, что в Москве и Санкт-Петербурге новые игроки заняли более 100 000 кв. м, из которых 98% пришлось на торговые центры и только 2% — на торговые улицы. 86% от всего объема появившихся на отечественном рынке предприятий международного ритейла представлены в ТЦ Москвы, 50% — в Санкт-Петербурге, около 25% вышли в регионы.

Так, в Москве начали работу 19 новых брендов. Они открыли 98 магазинов в 29 торговых центрах и заняли более 90 000 кв. м. В Санкт-Петербурге в 2023 году появилось 11 международных марок (29 магазинов в 10 ТЦ и более 15 000 кв. м торговых площадей).

Большинство новых брендов (73%) реализуют fashion-продукцию. В Москве и Санкт-Петербурге такие компании суммарно заняли 102 500 кв. м. Еще 3 500 кв. м пришлось на марки, специализирующиеся на товарах для дома.

По стране происхождения в 2023 году преимущество было за турецкими брендами (9 марок — NetWork, Club, Madame Coco, AC&Co, Loft, Mudo, Karaca Home, Oxxo, Kelebek), далее следуют ОАЭ (4 — Dub, Ecru, Maag и Vilet) и Беларусь (3 — Swed House, «Пижон», Comintern). Помимо этого, магазины в России открыли производители из Австралии (2xu), Германии (Plein Sport), Италии (OVS), Кыргызстана (Ayal), Финляндии (Lassie) и Эстонии (BonBon Lingerie).

Если первое место по числу вышедших марок принадлежит Турции, то лидером по количеству открытых торговых точек по всей России (243) и занятой площади в ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга (более 90 000 кв. м) являются ОАЭ.

4 из 9 турецких брендов (Club, Mudo, NetWork, Oxxo) принадлежат компании Fiba Retail Group — на ее долю пришлось 65,5% от общего числа турецких магазинов и более 60% занятых площадей.

4 торговые марки из ОАЭ (Dub, Ecru, Maag и Vilet) пришли на смену испанской ритейл-группе Inditex и расположились в тех же пространствах. В совокупности сеть этих брендов насчитывает более 240 магазинов.

Новые международные бренды выходят и на региональный уровень — 55% от всех открывшихся торговых точек находятся в различных городах РФ.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
4 055

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
7 860

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
13 062

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
15 874

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 934

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 293

Гид

SHOESSTAR
Международная выставка обуви и аксессуаров.
AliExpress
Международный маркетплейс, входит в холдинг Alibaba Group.
Boxberry
Российский оператор доставки со штаб-квартирой в Москве, принадлежит группе «Урал-Пресс».
Banana Republic
Американский бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Сан-Франциско; принадлежит Gap Inc.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю