22 международных бренда вышли на рынок России в 2023 году
Консалтинговая компания IBC Real Estate проанализировала ситуацию с замещением торговых брендов в ритейле, сложившуюся на российском рынке к концу 2023 года, и сообщила о старте работы в текущем году 22 новых для РФ зарубежных ритейлеров.
Специалисты подчеркивают, что впервые с 2019 года в динамике выхода международных брендов на российский рынок наблюдается рост, а по сравнению с 2022 годом их стало в 2 раза больше.
Из 22 новых зарубежных марок большинство (18) начали работать в
Текущий анализ показал, что в Москве и
Так, в Москве начали работу 19 новых брендов. Они открыли 98 магазинов в 29 торговых центрах и заняли более 90 000 кв. м. В
Большинство новых брендов (73%) реализуют
По стране происхождения в 2023 году преимущество было за турецкими брендами (9 марок — NetWork, Club, Madame Coco, AC&Co, Loft, Mudo, Karaca Home, Oxxo, Kelebek), далее следуют ОАЭ (4 — Dub, Ecru, Maag и Vilet) и Беларусь (3 — Swed House, «Пижон», Comintern). Помимо этого, магазины в России открыли производители из Австралии (2xu), Германии (Plein Sport), Италии (OVS), Кыргызстана (Ayal), Финляндии (Lassie) и Эстонии (BonBon Lingerie).
Если первое место по числу вышедших марок принадлежит Турции, то лидером по количеству открытых торговых точек по всей России (243) и занятой площади в ТЦ Москвы и
4 из 9 турецких брендов (Club, Mudo, NetWork, Oxxo) принадлежат компании Fiba Retail Group — на ее долю пришлось 65,5% от общего числа турецких магазинов и более 60% занятых площадей.
4 торговые марки из ОАЭ (Dub, Ecru, Maag и Vilet) пришли на смену испанской
Новые международные бренды выходят и на региональный уровень — 55% от всех открывшихся торговых точек находятся в различных городах РФ.