Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

12% россиян предпочитают покупать одежду на вещевых рынках

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Согласно исследованию МТС AdTech, Маркетплейсы стали основным каналом покупки одежды для россиян — 63% респондентов предпочитают этот формат. Значительно уступают им традиционные магазины массмаркета, куда за одеждой и обувью обращается 17% покупателей, тогда как вещевые рынки сохраняют популярность у 12% населения. Менее востребованными оказались секонд-хенды (3%), а также люксовые бутики и ресейл-платформы, которые выбирают лишь по 1% опрошенных, сообщает New Retail со ссылкой на исследование МТС AdTech.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Анализ выявил заметные поколенческие различия в потребительских привычках. Представители поколения X (40–55 лет) проявляют наибольшую активность как на вещевых рынках, так и в люксовых магазинах, демонстрируя полярные модели потребления. Беби-бумеры (60+) оказались наиболее склонны к покупкам на маркетплейсах, в то время как зумеры (18–25 лет) составляют основную аудиторию массмаркетов и секонд-хендов. Ресейл-платформы нашли своего потребителя среди миллениалов (26–39 лет) и представителей поколения X.

Главными преимуществами вещевых рынков покупатели называют возможность лично оценить качество товара и примерить его перед покупкой, а также шанс снизить цену в ходе торга. Интересно, что в Дальневосточном федеральном округе каждый четвертый посетитель рынков ценит их за более широкий выбор размеров и возрастных вариантов одежды.

Анализ покупательского поведения показывает, что маркетплейсы лидируют по всем категориям товаров: 79% их клиентов приобретают там одежду, 77% — аксессуары, а 67% — обувь.

В магазинах массмаркета одежда пользуется спросом у 59% посетителей, аксессуары — у 54%, а обувь — у 49%.

На вещевых рынках распределение иное: 52% покупателей выбирают там одежду, 50% — аксессуары, и лишь 41% — обувь. Особенностью люксовых магазинов, ресейл-платформ и секонд-хендов стало преобладание спроса на аксессуары.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
1 305

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
13 079

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
22 611

Преодоление творческих зажимов

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
16 953

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
17 733

Какой бюджет нам нужен для рекламы? Видеоинтервью с экспертом

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
26 952

Гид

Anna Sui
Американский бренд одежды, парфюмерии, косметики и аксессуаров со штаб-квартирой в Нью-Йорке; принадлежит компании Anna Sui Corporation.
Bershka
Испанский бренд молодежной одежды, обуви и аксессуаров в сегменте fast fashion со штаб-квартирой в Артейхо (Ла-Корунья, Испания); принадлежит группе Inditex.
Ugly chic («уродливый шик»)
Mодный стиль, возникший в середине 1990-х, первооткрывателем и главным адептом которого стала Миучча Прада.
SABR
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Казани (Республика Татарстан)
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю