Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Власть

Правительство скорректирует стратегию развития МСП

Действующая версия не соответствует текущим реалиям развития сектора, на который возлагаются более высокие ожидания
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Производственный цех фабрики Solstudio, которую 29 мая 2023 года в рамках визита в технопарк «Калибр» посетил Михаил Мишустин. Фото: PROfashion

Минэкономразвития и Корпорация МСП подготовили концепцию «донастройки» стратегии поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) до 2030 года, которая предполагает содействие четырем наиболее перспективным категориям бизнеса. Об этом сообщил РБК, ознакомившийся с презентацией проекта.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Также 29 мая в московском технопарке «Калибр» прошло заседание правительственной комиссии по развитию МСП, в ходе которого чиновники и предприниматели обсуждали вопросы развития сектора. Согласно статистике, приведенной главой правительства Михаилом Мишустиным, численность занятых в нем по итогам 4-го квартала 2022 года превысила 28 млн человек. При этом бурный рост во многом обеспечивался индивидуальными предпринимателями, количество которых приблизилось к 4 млн, и 7,5 млн самозанятых. Последняя категория не относится к МСП, но учитывается в профильном нацпроекте, действие которого завершается в 2024 году.

Однако если количественные показатели развития малого и среднего бизнеса в РФ находятся на высоком уровне в сравнении с другими странами, то по качественным характеристикам сектор пока не отвечает ожиданиям властей. К тому же принятая в 2018 году стратегия МСП не соответствует в полной мере новым требованиям и вызовам рынка, функционирующего в условиях ряда ограничений. Учитывая эти факторы, Минэкономразвития предложило комплекс мер по акселерации действующих предприятий и донастройке поддержки четырех категорий МСП, которые по формальным критериям «переросли» категорию малого и среднего бизнеса.

В частности, «начинающим» компаниям (существующим менее двух лет) будет предложено сфокусироваться на повышении компетенций и навыков предпринимательства (например, на базе центров «Мой бизнес» и с использованием возможностей Цифровой платформы МСП). Также концепция предусматривает предоставление им доступного финансирования за счет таких инструментов, как гарантийная поддержка и микрозаймы.

Для «растущих» предприятий (приблизившихся к границе между микро- и малым бизнесом) хорошим стимулом к развитию, как считают авторы проекта, может стать снижение административной нагрузки и коррекция налоговых режимов.

«Продуктивные» компании (ИП с наемными работниками и юрлица, работающие более пяти лет) заинтересованы в финансовой и инфраструктурной поддержке.

Еще одна категория — «МСП+» — включает в себя выросшие из форматов малого и среднего бизнеса предприятия, которые при превышении пороговых значений по критериям МСП теряют доступ к мерам поддержки. Поэтому для них предлагается предусмотреть возможность расширения переходного налогового режима и запустить механизм «зонтичных» поручительств — гарантий Корпорации МСП перед банком, если у предприятия не хватает залога для получения кредита.

По мнению разработчиков концепции, меры поддержки не должны распространяться на самозанятых, поскольку значительная их доля «не имеет потенциала к переходу к полноценному предпринимательству».

В январе Банк России также представил дорожную карту поддержки малого и среднего бизнеса. Двухлетний план включает в себя изменения в кредитных программах и развитие альтернативного финансирования.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
5 421

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 803

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 631

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 890

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 917

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 632

Гид

Brusnika
Российский бренд женской одежды из вязаного трикотажа со штаб-квартирой в Раменском (Московская обл.).
Plus size (большие размеры)
Понятие используется для обозначения размеров одежды больше стандартной сетки, а также по отношению к моделям крупнее традиционных параметров.
Поп-ап-магазин (pop-up store)
Формат ритейла, предполагающий работу торговой точки в течение непродолжительного времени.
Stockmann Group (LINDEX GROUP)
Международная корпорация, специализирующаяся на розничной торговле, со штаб-квартирой в Хельсинки (Финляндия).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю