Wildberries и Russ «консолидируют усилия»
РБК разобрался в сути консолидации маркетплейса Wildberries и оператора наружной рекламы Russ (ранее Russ Outdoor), о которой было объявлено в минувший вторник. Партнеры преследуют цель создания «современной цифровой торговой платформы». Они также стремятся предоставить «бесшовные» инструменты для развития малого и среднего бизнеса.
По данным источников издания, объединение Wildberries и Russ уже одобрено правительством, а курировать проект будет Максим Орешкин, заместитель главы администрации президента. Татьяна Бакальчук займет пост генерального директора «будущей объединенной группы компаний», а Роберт Мирзоян, глава Russ, станет ее главным исполнительным директором.
Партнеры планируют создание конкурента американским Amazon и Alphabet, китайской Alibaba и японского SoftBank.
Среди целей также заявлены продвижение российских брендов и финансовых инструментов. В частности, обсуждается запуск платежной системы «для расчета в рублях по всему миру в обход SWIFT» и цифровой банковской сети. Детали этих проектов не раскрываются. Утвержденная география — страны Африки, Азии, Ближнего Востока, СНГ, Индии и Китая.
Кроме того, проект подразумевает глобальную