Траты россиян на Новый год подверглись оптимизации

Сеть магазинов Fix Price и частная исследовательская компания Romir провели среди россиян в различных городах опрос на тему подготовки к празднованию Нового года.
Исследование показало, что 62% респондентов выделяют на новогодние подарки близким людям до 5 тыс. рублей, 30% планируют уложиться в сумму от 5 до 10 тыс. рублей, а 8% готовы потратить более 10 тыс. рублей.
Снизить расходы в этом году по сравнению с прошлым годом намерены 57% опрошенных, сильнее всего ощутивших снижение доходов (42%) и рост цен на товары (44%). Увеличить траты на подарки планируют всего 4% россиян, но такое решение объясняется в основном ростом цен. Больше половины респондентов (57%) сделают подарки по случаю новогодних праздников только членам семьи и родственникам, а 18% — родным и друзьям. В число наиболее популярных в качестве подарков на Новый год товаров традиционно входят сладости, игрушки, сувениры и полезные в повседневной жизни вещи.
В отношении выбора магазинов, предпочтения между онлайн и физическими точками распределились поровну (по 42%). При этом 3% опрошенных ответили, что не будут покупать подарки, а передарят
62% респондентов в этом году отпразднуют Новый год, как и раньше, а 28% сообщили, что сделают это более тихо и скромно по сравнению с 2021 годом. 12% сказали, что в этом году у них нет настроения украшать жилище к праздникам, а 64% будут украшать все вокруг и готовиться к встрече 2023 года, как и всегда.
В целом авторы исследования отмечают, что покупатель придерживается рациональности в своих тратах и оптимизирует расходы, в том числе выбирает ритейлеров с оптимальным соотношением цены, ассортимента и качества.
Согласно исследованию, проведенному специалистами портала Superjob.ru, без учета подарков бюджет на празднование Нового года и новогодних каникул в этом году составит в среднем по 17500 рублей на человека, что меньше, чем год назад. Самый большой праздничный бюджет — в Москве,
Каждый третий россиянин (32%) планирует бюджет на празднование Нового года и новогодние каникулы, каждый второй (51%) этого не делает. Молодежь до 24 лет в полтора раза чаще, чем старшее поколение, предварительно рассчитывает стоимость праздника и отдыха в первую декаду января (46% против 31%). Женщины озабочены предновогодним финансовым планированием больше мужчин (35% против 30%).
Опрос Romir и Fix Price был проведен в период со 2 по 7 декабря 2022 года на базе единой панели данных Ромир с участием только верифицированных респондентов. Выборка составила 1 000 человек и является репрезентативной для населения городов России с численностью более 10 000 человек.
Опрос Superjob.ru проходил с 1 по 16 декабря 2022 года в 752 населенных пунктах по всей России. Респондентами стали 5000 человек в возрасте старше 18 лет.