Синдром агрессора: диагноз и лечение
Привычная мантра маркетологов «секс продает», кажется, стала в прямом смысле слова дурным тоном. Начавшаяся несколько лет назад активная борьба с харассментом внесла свои коррективы в тренды: любые намеки на половую распущенность участниками индустрии моды пресекаются на корню.
Эффект Вайнштейна
Шикарные платья бренда Marchesa вот уже полтора года не появляются на красных ковровых дорожках. Причиной послужил разразившийся в октябре
В 2018 году издание The Hollywood Reporter опубликовало расследование, из которого следовало, что Вайнштейн буквально заставлял актрис своих фильмов надевать Marchesa для выхода в свет. Так, например, Сиенне Миллер сказали, что «Харви будет очень расстроен», если она не появится на премьере в наряде от бренда его жены. Пока представители Marchesa хранили молчание,
«Эффект Вайнштейна» вызвал цепную реакцию — список обвиняемых в харассменте пополнялся буквально еженедельно.
Когда
Хищник с камерой
Немудрено, что одной из жертв обвинений в харассменте стал фотограф Терри Ричардсон, известный провокационным стилем съемки и эксплуатацией сексуальных тем. Ричардсон давно и неоднократно обвинялся в сексуальных домогательствах. Например, модель Джейми Пек назвала его «хищником с камерой» и рассказала, как фотограф заставлял моделей ласкать себя и заниматься сексом перед камерой. Ричардсон отвергал все обвинения и продолжал работать — до тех пор, пока в октябре 2017 года газета The Sunday Times не задалась вопросом: почему
Глянцевые журналы отреагировали мгновенно. ИД Condé Nast объявил, что прекращает сотрудничество с фотографом, и отменил все его запланированные съемки. Всяческие отношения с Ричардсоном тут же прервали журнал Porter (принадлежащий ритейлеру
Новый скандал разразился в январе 2018 года, когда более 20
Изменились правила работы на съемочной площадке. Например, согласно введенным после скандала с Тестино и Вебером инструкциям Condé Nast, все модели отныне должны быть заранее уведомлены о наличии «взрослого» контента в фотографиях и подписать соответствующий договор. По мнению многих экспертов, такие запреты в итоге меняют всю рекламную стратегию индустрии. Так, профессор Rutgers University Дафна Лемиш считает: «В постфеминистскую эпоху чрезмерное использование сексуальности уходит в прошлое».
В невыгодном свете
Представители Рубчинского отрицают обвинения. По их словам, это был кастинг для съемок в лукбуке коллекции, а в скриншот переписки внесены изменения, чтобы представить Рубчинского в невыгодном свете.
Другим объектам разоблачений @dietprada — популярным фотографам Маркусу Хайду и Тимуру Эмеку — не удалось найти оправданий. В июле этого года они вынуждены были удалить свои профили в социальных сетях. Многочисленные скриншоты их переписок с моделями вызвали скандал: фотографы регулярно просили девушек присылать снимки в жанре ню, предлагали организовать откровенную съемку и способствовать дальнейшей карьере. Многие знаменитости, сотрудничавшие с фотографами, в их числе Ким Кардашьян, Джиджи Хадид, Ариана Гранде, категорически осудили такое поведение. А Гранде обратилась к молодым коллегам с напутствием: «Пожалуйста, не снимайтесь у фотографов, с которыми вам некомфортно, которые просят вас раздеваться против вашей воли».
Культурные особенности
В апреле
LVMH провел два расследования, которые не выявили никаких нарушений. «Нет никаких оснований для обвинений со стороны мисс Ньютон. LVMH строго придерживается политики, запрещающей домогательства и преследования на рабочем месте, и процедуры компании позволяют решить любые возникающие проблемы», — заявил работодатель. Ньютон считает проверку, которую осуществил LVMH, фиктивной и призванной защитить «агрессора», домогавшегося ее. Она намерена добиться выплаты компенсации за эмоциональные переживания и судебного решения, требующего от LVMH соблюдения культуры поведения на рабочем месте.
В августе этого года более ста манекенщиц, в их числе Кэролин Мерфи, Даутцен Крес, Кристи Терлингтон, Джемма Уорд, подписали открытое письмо руководству Victoria’s Secret с требованием защищать своих моделей от сексуальных домогательств.
Авторы послания приводят ряд примеров харассмента со стороны
Модели предложили ввести в компании программу по борьбе с харассментом, в рамках которой все сотрудники, агенты, фотографы и другие люди, работающие с брендом, обязаны соблюдать определенный кодекс поведения.
Уважение — ключевое понятие рабочей этики, которое позволит избежать двусмысленных и неприятных ситуаций. Это хорошо видно на примере бренда Marchesa, который почти на полтора года исчез из поля видимости, потому что, как утверждает Джорджина Чапман, так решили создатели марки. В интервью Vogue она объяснила, почему Marchesa больше не предлагает наряды к «сезону наград», то есть к церемониям «Золотой глобус», «Оскар» и «Грэмми»: «Мы подумали, что это было бы неуместно с учетом ситуации… Все женщины, которые пострадали, заслуживают достоинства и уважения, поэтому я хотела сделать паузу. На самом деле, настало время траура».
В марте 2018 года на собрании Американского совета модных дизайнеров Джорджину приветствовали аплодисментами, сегодня восстановить ее доброе имя помогает всесильная Анна Винтур. Это еще раз доказывает: повсеместная борьба с харассментом — не «охота на ведьм», а требование уважения прав каждой личности на свободу воли и выбора.