О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Анна Рыбкина, «Яндекс. Дзен»: «Мы изменили порог для монетизации»

Руководитель направления lifestyle в «Яндекс. Дзен» объясняет, как работать с этой площадкой
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Как fashion-брендам и дизайнерам найти свою аудиторию в «Яндекс. Дзен»? Какие форматы контента пользуются наибольшей популярностью у пользователей этой площадки? Могут ли бренды монетизировать свой контент? На эти и другие животрепещущие вопросы отвечает Анна Рыбкина, руководитель направления lifestyle в «Яндекс. Дзен».

rybkina.jpg
Анна Рыбкина

Кто составляет аудиторию блогов в «Яндекс. Дзен»? На какие категории потенциальных покупателей стоит ориентироваться?

Можно сказать, что основная аудитория «Яндекс. Дзен» — это пользователи первых поисковых страниц «Яндекс», которые посещают все: от студентов до пенсионеров, от представителей среднего класса до владельцев крупного бизнеса. «Дзен» дает возможность рассказать о вашем бренде миллионам клиентов абсолютно разных категорий. За последние полгода у нас появилось большое количество отличных авторов из самых разных сфер: от lifestyle до научпопа, от спорта до гейминга.

А премиальный бренд с высокой стоимостью изделий или услуг сможет здесь найти свою аудиторию?

Да, в «Яндекс. Дзен» можно найти любую аудиторию. Главное — не бояться и тестировать свой контент. У нас есть несколько кейсов успешных рекламных кампаний от премиальных брендов, среди которых — автопроизводители MINI и Cadillac, а также дом часов и ювелирных изделий AllTime. Конечно, представителям брендов из сегмента масс—маркет найти аудиторию будет проще — таких пользователей в «Яндекс. Дзен» большинство.

Я fashion-дизайнер, и у меня никогда не было канала в «Яндекс. Дзен». С чего начать?

Прежде всего нужно завести и правильно оформить канал в «Яндекс. Дзен». Выберите красивую аватарку, не нарушая авторские права, придумайте краткое описание, чтобы люди сразу захотели на вас подписаться. Далее можно начинать постить свой контент. Самое главное, чтобы он был оригинальным.

Можно изучить рынок и посмотреть, какие каналы в «Яндекс. Дзен» уже есть по теме fashion: проведите некоторое время, изучая каналы других дизайнеров, lifestyle- и fashion-блогеров, таких как, например, Ульяна Сергеенко или Марианна Елисеева. Так вы сможете поймать вдохновение и понять, какой тип контента лучше подойдет для вашей тематики.

                  zen2.jpg

Уделите особое внимание нескольким первым публикациям, ведь это своего рода ваша самопрезентация для пользователей, которые впервые видят вас в «Яндекс. Дзен». Наша платформа такая же живая, как и все другие соцсети, поэтому постить мы рекомендуем пару раз ежедневно, чтобы побыстрее раскачать свой канал.

Есть ли у вас примеры модных марок, которые успешно продвигают себя через «Дзен»?

Конечно. На нашей платформе уже успели завести каналы такие локальные бренды как Studio29, 1811, дизайнер Антон Лисин и многие другие.

Какие форматы, на ваш взгляд, пользуются наибольшей популярностью?

Наша платформа — интересная. Всем заходит разное: кто-то предпочитает смотреть вертикальные ролики, кто-то читать статьи, ну, а кто-то изучать длинные видео. Но если говорить про ранжируемость, то да, сейчас на платформе набирают обороты короткие форматы, они приятны глазу и не отнимают большое количество времени у пользователей, поэтому всем новичкам рекомендуем попробовать их.

Возможно ли создать блог, направленный не на конечного покупателя, а на представителей индустрии — байеров, стилистов, журналистов?

Безусловно, да. И мы только рады, когда представители fashion-индустрии заводят у нас блоги и делятся своими трудовыми буднями и советами. У нас есть блоги телеведущего Александра Рогова и имиджмейкера Татьяны Ким, которые постят ежедневные образы, а также личный блог экс-редактора моды GQ Кирилла Акимова, где он делится историями о работе стилиста, советами и мнениями насчет текущих трендов в индустрии моды.

             zen1.jpg

Есть ли у вас примеры брендов или блогеров, которые успешно перевели свою аудиторию на «Яндекс. Дзен» с других площадок?

Много авторов приходит к нам с других площадок. Примерами тому — литературный критик Галина Юзефович, историк Тамара Эйдельман, публицист и креативный консультант Алена Долецкая или трендсеттер Алексей Гребенщиков.

Могут ли бренды монетизировать свой контент на «Яндекс. Дзен»?

Да, безусловно! Совсем недавно мы изменили порог для монетизации. Раньше, чтобы начать зарабатывать на своем блоге, надо было набрать 10 000 минут просмотра публикаций за 7 дней. Теперь при создании контента можно ориентироваться не на охваты, а на работу с подписчиками. Сейчас достаточно набрать 100 подписчиков, и уже можно начать монетизировать контент.

Также «Дзен» запустил новую программу поддержки, в которой смогут принять участие в том числе и бренды. К ней можно будет присоединиться, если у вас уже есть 100 подписчиков, вы регулярно публикуете контент и соблюдаете правила «Яндекс. Дзен».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний