Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Zenden обязали выплатить 867 млн рублей по налоговому спору

Арбитражный суд Владимирской области вынес решение в пользу налоговой инспекции
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил иск налоговой инспекции и обязал ООО «Дом одежды», принадлежащее компании Zenden, выплатить 867 млн рублей, включая 405 млн руб. НДС и 187 млн руб. налога на прибыль. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Поставщика обуви обвиняли в умышленном «дроблении бизнеса» через индивидуальных предпринимателей с целью минимизации налоговых выплат. Согласно обвинению, компания Zenden в период с 2013 по 2015 год занималась реализацией закупленной за рубежом обуви розничным компаниям и ИП, на счета которых затем частично выводилась конечная выручка.

Налоговой инспекцией была установлена связь компании Zenden с 22 «подконтрольными» ИП, а также факты, подтверждающие функционирование этих организаций по бизнес-модели единого хозяйствующего субъекта, что позволяло уменьшить налог на прибыль и НДС.

Судебное разбирательство длилось с 2019 года. Тогда же Zenden выиграл налоговый спор в двух инстанциях, однако осенью 2021 года рассмотрение возобновилось.

В решении арбитражного суда от 30 июля 2022 года говорится, что компания «в результате искусственного дробления бизнеса получила необоснованную налоговую выгоду» в виде снижения нагрузки на 43,6%.

Компания намерена обжаловать решение суда.

Группа компаний Zenden включает в себя сети Zenden, Thomas Munz и Mascotte. По состоянию на третий квартал 2002 года ее розничная сеть насчитывает около 400 магазинов в 120 городах. По итогам 2021 года выручка обувной компании выросла почти на четверть до 14,5 млрд рублей, а прибыль составила 294,4 млн рублей.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
1 938

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
15 988

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
10 004

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 709

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
18 821

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 977

Гид

Далакян Юлия
Российский дизайнер, основатель одноименного дома моды.
St. Friday Socks
Российский бренд дизайнерских носков и аксессуаров со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
SHOESSTAR
Международная выставка обуви и аксессуаров.
IRNBY
Российский бренд женской одежды для спорта и активного отдыха со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю