Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Пора определиться со статусом

ИП или самозанятые? В каком качестве лучше торговать на маркетплейсах? Советы юриста
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Маркетплейсы все активнее увеличивают свои обороты в том числе за счет расширения сотрудничества с малым и средним бизнесом. Партнерство с площадками доступно для юридических лиц и ИП, позже этот список пополнила новая категория — самозанятые. Мы обратились к Антону Миролевичу, члену адвокатской палаты Москвы, партнеру фирмы «Лящевский, Миролевич и партнеры» с просьбой разъяснить отдельные законы, которые необходимо знать самозанятому в производстве одежды для размещения своей продукции на агрегаторах.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Миролевич.jpg

Антон Миролевич

Маркетплейсы разрешают самозанятым торговать одеждой, но физические лица не могут сделать декларацию или сертификат на свой продукт. С юридической точки зрения, является ли это противоречием?

Законодательство о техническом регулировании, как в части обязательной сертификации, так и в части добровольной, предусматривает получение сертификата только ИП или юридическим лицом. Самозанятые граждане не поименованы в качестве заявителей данной услуги. Соответственно, для них такой обязанности нет.

Касательно оформления товарного знака и маркировки товара аналогичная ситуация?

В силу п. 1 ст. 1477 ГК РФ, на товарный знак (ТЗ), то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на ТЗ. С учетом буквального толкования закона, получается, что зарегистрировать ТЗ могут только ИП и юридические лица. Стоит отметить, что в настоящее время рассматривается законопроект, который предоставляет возможность регистрации ТЗ гражданами, вне зависимости от статуса ИП. Но сроки принятия этого законопроекта непонятны. Оформлять ТЗ для торговли необязательно. Это не более чем средство защиты своей интеллектуальной собственности. Как яблоко на телефоне Apple.

Что касается маркировки — перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (утвержден распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р) обязывает маркировать одежду, не изготовленную на заказ. Исключений постановление не содержит. Соответственно, такого рода обязанность у самозанятого имеется. Недавно минпромторг озвучил позицию, в соответствии с которой для реализации возможности маркировать свою продукцию самозанятый должен зарегистрироваться в качестве ИП.

Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет наказание по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Для граждан наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Как в этом случае самозанятому размещать товар на маркетплейсе — маркировка является обязательной, но данная опция не доступна для физического лица?

Если хочет соблюдать закон, то ему следует менять статус самозанятого на ИП и соблюдать требования по маркировке своего товара. Возможно, в обозримом будущем пробел по самозанятым устранят, и им тоже можно будет маркироваться, но пока исходим из буквального толкования закона. Размещаться ли самозанятому на маркеплейсах — каждый сам для себя решает. Есть риск наложения административного штрафа, но наступит он или нет — вопрос. Но, повторюсь, риск есть.

Можно ли одновременно иметь статус самозанятого и ИП?

Нет, это невозможно: или один статус, или другой.

В чем юридическое отличие физического лица от самозанятого?

Самозанятый — это юридический статус физического лица. Он дает право заниматься определенной деятельностью с налогообложением по определенной ставке. У физического лица без статуса налогооблагаемая ставка 13%, у самозанятого — 4% от дохода, полученного при реализации товаров физическим лицам, 6% — индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Если человек получил статус самозанятого, но по какой-то причине он не работает и не получает доход, налог платить не нужно.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
3 564

Текстильная выставка в Стамбуле приглашает российских байеров

13-15 сентября 2023 года в Стамбуле состоится выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul.
19 июня 08:26
13 194

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
15 226

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
15 254

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 260

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
30 829

Гид

Off-price
Формат торговли товарами известных брендов по сниженным ценам.
CPM — Collection Première Moscow
Международная выставка моды.
Ушакова Алиса, Шаматава Нино
Российский дизайнерский и предпринимательский дуэт, основательницы бренда Ushatáva.
Gulliver («Гулливер и Ко»)
Российский ритейлер и производитель товаров для детей.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю