О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Экоустойчивость H&M вновь ставится под сомнение

На компанию подали в суд за «вводящий в заблуждение» маркетинг в области устойчивого развития
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

На шведскую компанию подали в суд за «вводящий в заблуждение» маркетинг в области устойчивого развития. Об этом сообщает The Fashion Law.

Согласно коллективному иску, поданному в федеральный суд Нью-Йорка 22 июля 2022 года от имени истца Челси Коммодор, H&M обвиняется в «использовании интереса потребителей» к медленной моде и продуманному производству. Сообщается, что бренд использовал для маркировки, упаковки и маркетинговых кампаний своей продукции «экологические показатели», которые на самом деле не соответствовали стандартам устойчивого развития.

В частности, истец утверждает, что в попытке ориентироваться на растущий сегмент осознанных потребителей, готовых платить больше за одежду и аксессуары «экологически чистого производства», шведский гигант быстрой моды специально включил в маркировку, упаковку и маркетинговые материалы нескольких сотен своих продуктов так называемые «профили экологической устойчивости». После того, как фальсификация информации была обнаружена, ритейлер удалил их.

Например, по сведениям заявителя, в одном таком профиле заявлялось, что в среднем на производство одного из платьев тратится на 20% меньше воды, тогда как независимое расследование издания Quartz установило, что для его изготовления на самом деле использовалось на 20% больше. Другой пример показал, что при выпуске еще одного изделия затрачено не на 30% меньше воды, как указал бренд, а, наоборот, на 31% больше. В данном случае истец ссылается на веб-сайт Higg, от которого сама компания H&M получила эту информацию.

Анализируя несколько подобных фактов, заявитель делает вывод, что большинство продуктов, которые H&M продает в категории «экологически устойчивые», не отличаются по степени экологичности от товаров из основной коллекции, также не являющихя устойчивыми. В результате такого подхода наносится ущерб потребителям, «которые платят высокую цену, полагая, что они покупают действительно экологически чистую одежду».

Помимо этого, согласно иску, H&M искажает информацию о характере продуктов из своей коллекции Conscious: в ее описании указано, что вещи содержат «не менее 50% экологически чистых материалов, таких как органический хлопок и переработанный полиэстер», в то время как на самом деле полиэстер «бесспорно не может считаться экологичным», поскольку «не является биоразлагаемым, выделяет токсичные микроволокна и не подлежит вторичной переработке».

Оспаривая правомерность использования «профилей экологической устойчивости», истец требует возмещения материального ущерба. Он также надеется, что к иску присоединятся другие потребители продукции H&M, маркированной как устойчивая.

Комментариев от компании H&M Group по теме иска пока не опубликовано. Однако в конце июня другой источник (viable.earth) сообщал, что H&M Group не использует программу прозрачности Higg в Норвегии, хотя и верит в ценность Индекса Higg в предоставлении стандартизированной и проверенной сторонней информации о показателях устойчивого развития. В интервью Sourcing Journal неназванный представитель H&M отметил: «Мы считаем, что метод, лежащий в основе Higg MSI [Higg Materials Sustainability Index — прим. ред.], является наиболее развитым отраслевым методом, доступным на сегодняшний день для масштабирования. Мы рассматриваем это как отправную точку для отрасли, а не как конечный пункт назначения. Но индустрия еще далека от приближения к нему».

Данное разбирательство не является первым для H&M и происходит на фоне стремления многих брендов быть включенными в экологическую повестку, чтобы угодить экологически сознательным потребителям и инвесторам.

Так, в 2020 году журналистка Елена Володина обнародовала результаты собственного расследования, согласно которым собранные в российских магазинах H&M старые вещи не передаются немецкому подрядчику для сортировки и переработки, а продаются на «Авито» и других сайтах по цене от 25 до 30 рублей за кг. В марте 2021 года ритейлер представил обновленную программу сбора б/у одежды.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний