Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

H&M и I:CO ответили на скандал из-за перепродажи старой одежды

В результате внутреннего расследования компания I:CO разорвала контракт с российским партнером, занимавшимся перепродажей вещей
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Шведская компания H&M выступила с официальным заявлением в связи с расследованием журналистки Елены Володиной о перепродаже вещей, которые ритейлер собирает для переработки в рамках инициативы H&M Garment Collecting.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Сданная покупателями одежда должна передаваться через компанию I:CO на завод SOEX в немецком Вольфене, где она сортируется и попадает либо на переработку, либо в секонд-хенды. Однако данное предприятие сообщило Елене Володиной, что не получает никаких вещей из России.

«Средства, вырученные при передаче одежды I:CO, частично покрывают логиcтические расходы и инвестируется в инновационные проекты и исследования H&M Foundation. Также поддерживаются социальные проекты — каждые 2 евро цента за килограмм, полученных от сбора одежды в России, отправляется в Благотворительный фонд помощи хосписам „Вера“», — уточняют в H&M.

Как удалось выяснить журналистке, в действительности сданные в H&M вещи попадают на склад в подмосковном Лыткарине. Их выставляют на продажу на «Авито» и других сайтах по цене от 25 до 30 рублей за кг, при этом одежда не сортируется и может быть как в идеальном состоянии, так и в непригодном для носки.

В компании H&M провели собственное расследование. Выяснилось, что весь текстиль, поступающий к ритейлеру в рамках инициативы H&M Garment Collecting, проходит стадию пресортировки на предприятиях партнеров глобальной сети I:CO. В России таким партнером выступало предприятие ООО «Астекс», расположенное в Лыткаринском районе Московской области.

«Астекс» должен был проводить предварительный отбор вещей по их состоянию и качеству и пригодности для дальнейшей транспортировки на сортировочные базы. В ходе этой фазы из всего объема текстиля удаляются бытовые отходы и посторонние предметы. Только после этого прошедший пресортировку текстиль должен был передаваться на заводы SOEX в. Германии или Объединенных Арабских Эмиратах.

Как рассказали в H&M, из-за стремительного роста объемов собранной одежды компания I:CO и их партнеры столкнулись с перегрузкой системы по упаковке и экспорту одежды на сортировочное предприятие SOEX. В I:CO также выступили с официальным заявлением и пояснили: «В 2019 году мы столкнулись со стремительным ростом объемов сбора в России, которые удвоились всего за один месяц и остаются столь же высокими на сегодняшний день. Чтобы справиться с возросшими объемами, I:CO пришлось инициировать более глубокую предварительную сортировку на предприятиях локальных партнеров в России, включая компанию ООО „Астекс“. Безусловно, ни при каких обстоятельствах эти вынужденные меры не должны были привести к тому, что текстильные изделия, минуя этап пресортировки, перепродавались кому-либо (за исключением высокотехнологичных производств по переработке) в нарушение самых высоких стандартов переработки и охраны окружающей среды».

В результате внутреннего расследования компания I:CO приняла решение немедленно перейти к более серьезному контролю и прекратить отношения с компанией «Астекс».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Довериться профессионалам . Пошив одежды без ошибок и финансовых потерь

Почему начинающему бренду лучше обратиться к профессионалам контрактного производства.
13 февраля 15:04
308

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
6 582

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
21 377

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
12 501

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
11 369

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
30 706

Гид

Inditex
Испанская группа, развивающая ряд крупных сетей магазинов одежды для женщин, мужчин и детей, а также товаров для дома: Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius. Мировой лидер в сфере розничной торговли одеждой со штаб-квартирой в Артейхо (Ла-Корунья, Испания).
Baldinini
Итальянский люксовый бренд обуви со штаб-квартирой в Сан-Мауро-Пасколи (Италия).
Гуляев Игорь
Российский дизайнер, основатель одноименного модного дома.
Kering
Французская группа, один из лидеров мировой индустрии роскоши. Штаб-квартира расположена в Париже, группа управляется материнской холдинговой компанией Groupe Artémis.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю