О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Amazon обвиняют в использовании данных для продвижения собственных товаров за счет других продавцов

Ритейлер подделывает лидеров продаж и продает их под собственным брендом, фальсифицируя рекламное продвижение
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Журналистам издания Reuters стало известно о том, что крупнейший маркетплейс Amazon злоупотребляет своим юридическим статусом для получения преимущества над конкурентами ― компания анализирует лидеров продаж, копирует их и продает дешевле под своей собственной торговой маркой, манипулируя при этом с рекламным продвижением. Компания отрицает обвинения в свой адрес.

В своем расследовании журналисты ссылаются на внутренний документооборот Amazon, включая электронные письма, стратегические документы и бизнес-планы, которые подтверждают антимонопольные процессы ритейлера, в частности, в Индии. «Локальный продавец реализовывал коврики для мышек на $1500 в месяц. Затем продажи резко упали — оказалось Amazon начал продавать аналогичные коврики на 60% дешевле. В итоге индийцу пришлось закрыть свой бизнес», ― приводят пример в издании.

Менеджеры, отвечающие за запуск новых брендов, анализировали перспективные ниши — в частности, мужской одежды и товаров для дома. На основе анализа внутренних данных платформы о просмотрах, кликах и продажах товаров, выявлялись бестселлеры, по образцу которых изготавливались копии. Собственные товары Amazon получали дополнительное преимущество сразу после запуска — они появлялись вверху выдачи по ключевым запросам на сайте, благодаря чему сами уже становились бестселлерами.

Наибольшей уязвимости перед подобными схемами подвергается именно индийский регион присутствия онлайн-ритейлера из-за слабого антимонопольного законодательства.

В показаниях под присягой перед Конгрессом США в 2020 году основатель Amazon Джефф Безос заявил, что политика компании запрещает своим сотрудникам использовать данные об отдельных продавцах во внешних коммерческих целях.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram, YouTube и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний