Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Amazon обвиняют в использовании данных для продвижения собственных товаров за счет других продавцов

Ритейлер подделывает лидеров продаж и продает их под собственным брендом, фальсифицируя рекламное продвижение
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Журналистам издания Reuters стало известно о том, что крупнейший маркетплейс Amazon злоупотребляет своим юридическим статусом для получения преимущества над конкурентами ― компания анализирует лидеров продаж, копирует их и продает дешевле под своей собственной торговой маркой, манипулируя при этом с рекламным продвижением. Компания отрицает обвинения в свой адрес.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В своем расследовании журналисты ссылаются на внутренний документооборот Amazon, включая электронные письма, стратегические документы и бизнес-планы, которые подтверждают антимонопольные процессы ритейлера, в частности, в Индии. «Локальный продавец реализовывал коврики для мышек на $1500 в месяц. Затем продажи резко упали — оказалось Amazon начал продавать аналогичные коврики на 60% дешевле. В итоге индийцу пришлось закрыть свой бизнес», ― приводят пример в издании.

Менеджеры, отвечающие за запуск новых брендов, анализировали перспективные ниши — в частности, мужской одежды и товаров для дома. На основе анализа внутренних данных платформы о просмотрах, кликах и продажах товаров, выявлялись бестселлеры, по образцу которых изготавливались копии. Собственные товары Amazon получали дополнительное преимущество сразу после запуска — они появлялись вверху выдачи по ключевым запросам на сайте, благодаря чему сами уже становились бестселлерами.

Наибольшей уязвимости перед подобными схемами подвергается именно индийский регион присутствия онлайн-ритейлера из-за слабого антимонопольного законодательства.

В показаниях под присягой перед Конгрессом США в 2020 году основатель Amazon Джефф Безос заявил, что политика компании запрещает своим сотрудникам использовать данные об отдельных продавцах во внешних коммерческих целях.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
4 972

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
10 742

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 265

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 398

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
24 823

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
26 390

Гид

Goshwear
Российский бренд концептуальной одежды для мужчин и женщин.




Пин-ап (pin-up)
Подчеркнуто женственный стиль, основой которого является мода 1950-х, в особенности силуэт «песочные часы».
Неделя моды в Милане
Milano Fashion Week (MFW).
Гуляев Игорь
Российский дизайнер, основатель одноименного модного дома.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю