Amazon обвиняют в использовании данных для продвижения собственных товаров за счет других продавцов
Журналистам издания Reuters стало известно о том, что крупнейший маркетплейс Amazon злоупотребляет своим юридическим статусом для получения преимущества над конкурентами ― компания анализирует лидеров продаж, копирует их и продает дешевле под своей собственной торговой маркой, манипулируя при этом с рекламным продвижением. Компания отрицает обвинения в свой адрес.
В своем расследовании журналисты ссылаются на внутренний документооборот Amazon, включая электронные письма, стратегические документы и
Менеджеры, отвечающие за запуск новых брендов, анализировали перспективные ниши — в частности, мужской одежды и товаров для дома. На основе анализа внутренних данных платформы о просмотрах, кликах и продажах товаров, выявлялись бестселлеры, по образцу которых изготавливались копии. Собственные товары Amazon получали дополнительное преимущество сразу после запуска — они появлялись вверху выдачи по ключевым запросам на сайте, благодаря чему сами уже становились бестселлерами.
Наибольшей уязвимости перед подобными схемами подвергается именно индийский регион присутствия
В показаниях под присягой перед Конгрессом США в 2020 году основатель Amazon Джефф Безос заявил, что политика компании запрещает своим сотрудникам использовать данные об отдельных продавцах во внешних коммерческих целях.