Zalando откладывает запуск в США
Европейский гигант электронной коммерции в сфере моды Zalando рассчитывает запустить бизнес в США в 2023 году. Для этого были предусмотрены инвестиции, измеряющиеся миллионами долларов в трехзначном размере, сообщает Business Insider. Однако неблагоприятные финансовые результаты компании в текущем периоде и ряд других факторов вынудили компанию изменить исходную стратегию.
Как стало известно изданию, в настоящее время в закрытый проект «Kangaroo», созданный для осуществления экспансии Zalando на рынок США, вовлечены более 100 сотрудников. Курирует проект Джим Фриман — директор по бизнесу и продуктам, который считается теневым генеральным директором в Zalando и имеет значительный опыт работы в американских компаниях,
На первом этапе перед Zalando стоит задача запустить площадку в
В качестве ориентира в этом отношении рассматривалась тактика близкого конкурента Zalando — компании About You. Однако сейчас успешность применения этого маркетингового инструмента, очень широко распространенного в США, в Zalando вызывает сомнения. Команда до сих пор не определилась с целевой аудиторией платформы. Большой ассортимент и возможность бесплатного возврата товаров также не смогут стать конкурентными преимуществами на американском рынке, давно предлагающем покупателям эти опции.
Текущее финансовое положение компании Zalando может послужить еще одним сдерживающим фактором — общая выручка в 2021 году составила 10,4 млрд евро, в первом квартале этого года выручка снизилась на 1,5%. Кроме того, рыночная капитализация Zalando снизилась с 26,35 млрд евро к июлю 2021 года до 9,4 млрд евро в мае этого года.
Все это привело к приостановке проекта «Kangaroo», но, по словам инсайдеров, не отменило полностью амбициозные планы Zalando на 2023 год, включающие «возможно, самый большой рывок в истории компании».