О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Выручка российских магазинов Chanel и Dior упала на 76%

Санкции, закрытие точек и продолжающаяся неопределенность привели к миллиардным убыткам люксовых брендов
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

После рекордных продаж в России в 2021 году обороты большинства крупнейших люксовых брендов в 2022 году упали на 50-80% и оказались худшими как минимум за 5 лет, сообщил РБК после ознакомления с отчетностью российских дочерних структур этих компаний.

Снижение показателей связано с тем, что многие компании из-за начала специальной военной операции на Украине приняли решение о приостановке деятельности в РФ. Позднее отрицательное влияние на экспорт продукции оказали санкции, запрещающие поставки в нашу страну предметов роскоши стоимостью свыше 300 евро. В итоге с марта прошлого года закрытыми остаются торговые точки Chanel, Dior, Prada, Tiffany, Bvlgari, Fendi, Hugo Boss и ряда других люксовых марок.

Согласно данным финансовой отчетности российских представительств брендов за 2022 год, выручка Chanel снизилась за год на 75,6% до 4,5 млрд рублей, убыток составил 1,83 млрд рублей, а Dior на фоне падения выручки на 76,1% до 2,04 млрд рублей получил убыток 1,32 млрд рублей.

Французский концерн LVMH, владеющий Dior, Fendi, Bvlgari, Tiffany & Co, а также Louis Vuitton, Loro Piana, Berluti и другими марками, несмотря на закрытие магазинов продолжает платить зарплаты сотрудникам. При этом в компании указывают, что ее активы в России, к которым относятся в основном оборудование, а также помещения магазинов, находящиеся в пользовании по договорам аренды, представляют собой «несущественные суммы по отношению к общей сумме активов группы».

Последствия конфликта на Украине для бизнеса LVMH также не были значительными, указано в отчетности. По итогам 2022 года общая выручка конгломерата достигла рекордных 79,2 млрд евр о (рост по сравнению с предыдущим годом на 23%), а чистая прибыль — €14,1 млрд (рост на 17%). Отдельные показатели по российскому рынку группа не раскрывает.

Некоторые бренды в пояснении к отчетности также давали комментарии по изменению своей операционной деятельности в 2022 году и дальнейшим планам по работе в России. Из них следует, например, что Prada и Bvlgari готовы возобновить работу на российском рынке, когда это станет возможным, но Prada видит и менее благоприятный вариант развития событий, подразумевающий приостановку деятельности на срок до середины 2024 года. В прошлом году выручка Prada снизилась на 53,3% до 3,2 млрд рублей, убыток достиг 3,97 млрд рублей.

По данным аналитиков консалтинговой компании BCG, которые приводит издание, Россия обеспечивала менее 10% выручки крупнейших производителей люкса в 2022 году. Лидерами по популярности в России, как и в других странах, являются Gucci, Chanel и Dior.

На текущий момент в число крупнейших продавцов предметов роскоши в РФ входят группа Mercury (управляет, в частности, универмагами ЦУМ в Москве и ДЛТ в Петербурге), Bosco di Ciliegi (управляет столичным ГУМом) и Jamilco.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний