Выручка российских магазинов Chanel и Dior упала на 76%
После рекордных продаж в России в 2021 году обороты большинства крупнейших люксовых брендов в 2022 году упали на 50-80% и оказались худшими как минимум за 5 лет, сообщил РБК после ознакомления с отчетностью российских дочерних структур этих компаний.
Снижение показателей связано с тем, что многие компании
Согласно данным финансовой отчетности российских представительств брендов за 2022 год, выручка Chanel снизилась за год на 75,6% до 4,5 млрд рублей, убыток составил 1,83 млрд рублей, а Dior на фоне падения выручки на 76,1% до 2,04 млрд рублей получил убыток 1,32 млрд рублей.
Французский концерн LVMH, владеющий Dior, Fendi, Bvlgari, Tiffany & Co, а также Louis Vuitton, Loro Piana, Berluti и другими марками, несмотря на закрытие магазинов продолжает платить зарплаты сотрудникам. При этом в компании указывают, что ее активы в России, к которым относятся в основном оборудование, а также помещения магазинов, находящиеся в пользовании по договорам аренды, представляют собой «несущественные суммы по отношению к общей сумме активов группы».
Последствия конфликта на Украине для бизнеса LVMH также не были значительными, указано в отчетности. По итогам 2022 года общая выручка конгломерата
Некоторые бренды в пояснении к отчетности также давали комментарии по изменению своей операционной деятельности в 2022 году и дальнейшим планам по работе в России. Из них следует, например, что Prada и Bvlgari готовы возобновить работу на российском рынке, когда это станет возможным, но Prada видит и менее благоприятный вариант развития событий, подразумевающий приостановку деятельности на срок до середины 2024 года. В прошлом году выручка Prada снизилась на 53,3% до 3,2 млрд рублей, убыток достиг 3,97 млрд рублей.
По данным аналитиков консалтинговой компании BCG, которые приводит издание, Россия обеспечивала менее 10% выручки крупнейших производителей люкса в 2022 году. Лидерами по популярности в России, как и в других странах, являются Gucci, Chanel и Dior.
На текущий момент в число крупнейших продавцов предметов роскоши в РФ входят группа Mercury (управляет, в частности, универмагами ЦУМ в Москве и ДЛТ в Петербурге), Bosco di Ciliegi (управляет столичным ГУМом) и Jamilco.