В fashion дорожает привлечение онлайн-заказов

Согласно отчету рекламного холдинга E-Promo Group, стоимость привлечения онлайн-заказов (CPA) в сегменте одежды, обуви и аксессуаров на Поиске «Яндекса» по брендовым запросам сократилась на 22,6% в первом квартале 2025 года по сравнению с предыдущим. На снижение стоимости брендовой рекламы повлияли спад спроса, аномально теплая зима, переход аудитории на маркетплейсы и сохраняющаяся лояльность потребителей к определенным брендам.
В отличие от брендового поиска стоимость CPA в остальных типах кампаний «Яндекс. Директа» — таких как небрендовый поиск, рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ), товарные кампании и единая
На фоне стабильности в «Яндекс. Директе», в VK Ads зафиксирован резкий рост CPA на 35,5% по сравнению с предыдущим кварталом. Также за год (Q1’25 к Q1’24) расходы на привлечение заказов через VK Ads увеличились на 26,8%. Если «Яндекс» в основном работает со сформированным спросом, то VK Ads — преимущественно с более «холодной» аудиторией. В период снижения общего спроса это привело к ощутимой разнице в эффективности.
В брендовом поиске «Яндекса» наблюдается противоположная динамика: несмотря на падение квартал к кварталу, год к году CPA увеличился на 36,8%. В течение
В ряде кампаний «Яндекс. Директа» (за исключением брендового поиска) показатель CPA растет медленнее, чем цена за клик (CPC), что свидетельствует о росте эффективности и улучшении конверсии. Однако в брендовом поиске и VK Ads ситуация обратная: CPA увеличивается быстрее CPC, что говорит о снижении конверсии. Это связано как с изменением пользовательского поведения, так и с качеством трафика и посадочных страниц. Пользователи посещают более трех сайтов перед совершением покупки.
Падение эффективности
В