О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

В 2022 году на Wildberries приобрели на 81% больше товаров

Категория fashion вошла в число направлений-лидеров по объемам продаж на платформе
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Маркетплейс Wildberries представил консолидированные итоги работы в 7 странах присутствия за 2022 год, согласно которым покупатели приобрели через площадку в общей сложности 1,9 млрд единиц продукции, что на 81% больше, чем в 2021 году.

Число заказов достигло 1,5 млрд (+88% год к году), а оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries за отчетный период увеличился на 98% до 1,669 трлн рублей.

Наибольшие объемы продаж отмечены в категориях fashion (одежда, обувь, аксессуары) и FMCG (продукты, товары для новорожденных, хозяйственные средства и т. д.). Также значительный рост показали товары для благоустройства дома и дачи, продукция для детей, бытовая техника и электроника.

В компании подчеркивают, что 96% реализованных товаров относятся к социально значимым и товарам первой необходимости.

В 2022 году Wildberries продолжил реализовывать собственную программу лояльности для покупателей путем предоставления из своих средств дополнительных скидок к ценам, которые устанавливают продавцы. Объем вложений платформы в увеличение скидок составил 249 млрд рублей, что на 38% выше по сравнению с показателями 2021 года.

За год компанией было создано около 100 тысяч новых рабочих мест в различных профессиональных областях, относящихся к интернет-торговле, при этом большая их часть появилась в регионах РФ.

Объем инвестиций в строительство логистических центров составил 28,306 млрд рублей. В течение прошлого года Wildberries нарастил площадь складской инфраструктуры на 2 млн кв. м: новые объекты появились в Тульской, Ленинградской, Астраханской, Брянской, Мурманской, Пермской областях, Краснодарском и Ставропольских краях и других регионах страны. Совокупная площадь всех логистических объектов компании превысила 2,7 млн кв. м. Это повысило доступность распределительных центров для предпринимателей, позволило им расширить ассортимент локальной продукции на онлайн-платформе и нарастить продажи.

В процессе строительства находятся еще около 850 тысяч кв. м площадей складских объектов в различных регионах страны.

Развитие региональной инфраструктуры позволило ускорить доставку заказов покупателям. Наиболее значительно скорость доставки выросла в населенных пунктах Северо-Кавказского округа, где покупатели стали получать свои заказы, в среднем, на 15 часов быстрее, чем это было в 2021 году. В Северо-Западном округе доставка стала на 12 часов быстрее, в Ямало-Ненецком а.о. — на 11 часов, в Сибирском и Южном округах — на 10 часов.

В 2022 году Wildberries запустил продажи в Узбекистане, также начали работу первые логистические центры маркетплейса в Армении и Киргизии. В столице Казахстана — городе Астане — в 2,5 раза была расширена площадь логоцентра, а в районе села Хоргос вблизи границы Казахстана и КНР заработал пункт приемки поставок от местных предпринимателей.

В рамках поддержки предпринимателей компания ввела в действие несколько маркетинговых инструментов, способствующих привлечению покупателей и эффективному продвижению бизнеса. Важным дополнением к возможностям заработка на онлайн-платформе стал маркетплейс сервисов для покупателей крупногабаритных товаров, предлагающий услуги по установке, монтажу, ремонту или утилизации.

В 2022 году на Wildberries были реализованы меры по усилению контроля за качеством продукции, представленной на площадке, и защите партнеров от нарушений их авторских прав со стороны других участников рынка. Так, заработала уникальная система «Цифровой арбитраж», проведена интеграция с реестрами Роскачества и Росаккредитации для дополнительной верификации товаров. Совместно с другими маркетплейсами создана единая информационная система «Антриконтрафакт».

Основные направления деятельности компании в области цифровизации включали разработку собственного ПО для совершенствования внутренней инфраструктуры и HR-процессов, а также интеграцию решений на основе искусственного интеллекта для ускоренной обработки клиентских запросов.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний