В 2022 году на Wildberries приобрели на 81% больше товаров
Маркетплейс Wildberries представил консолидированные итоги работы в 7 странах присутствия за 2022 год, согласно которым покупатели приобрели через площадку в общей сложности 1,9 млрд единиц продукции, что на 81% больше, чем в 2021 году.
Число заказов достигло 1,5 млрд (+88% год к году), а оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries за отчетный период увеличился на 98% до 1,669 трлн рублей.
Наибольшие объемы продаж отмечены в категориях fashion (одежда, обувь, аксессуары) и FMCG (продукты, товары для новорожденных, хозяйственные средства
В компании подчеркивают, что 96% реализованных товаров относятся к социально значимым и товарам первой необходимости.
В 2022 году Wildberries продолжил реализовывать собственную программу лояльности для покупателей путем предоставления из своих средств дополнительных скидок к ценам, которые устанавливают продавцы. Объем вложений платформы в увеличение скидок составил 249 млрд рублей, что на 38% выше по сравнению с показателями 2021 года.
За год компанией было создано около 100 тысяч новых рабочих мест в различных профессиональных областях, относящихся к
Объем инвестиций в строительство логистических центров составил 28,306 млрд рублей. В течение прошлого года Wildberries нарастил площадь складской инфраструктуры на 2 млн кв. м: новые объекты появились в Тульской, Ленинградской, Астраханской, Брянской, Мурманской, Пермской областях, Краснодарском и Ставропольских краях и других регионах страны. Совокупная площадь всех логистических объектов компании превысила 2,7 млн кв. м. Это повысило доступность распределительных центров для предпринимателей, позволило им расширить ассортимент локальной продукции на
В процессе строительства находятся еще около 850 тысяч кв. м площадей складских объектов в различных регионах страны.
Развитие региональной инфраструктуры позволило ускорить доставку заказов покупателям. Наиболее значительно скорость доставки выросла в населенных пунктах
В 2022 году Wildberries запустил продажи в Узбекистане, также начали работу первые логистические центры маркетплейса в Армении и Киргизии. В столице Казахстана — городе Астане — в 2,5 раза была расширена площадь логоцентра, а в районе села Хоргос вблизи границы Казахстана и КНР заработал пункт приемки поставок от местных предпринимателей.
В рамках поддержки предпринимателей компания ввела в действие несколько маркетинговых инструментов, способствующих привлечению покупателей и эффективному продвижению бизнеса. Важным дополнением к возможностям заработка на
В 2022 году на Wildberries были реализованы меры по усилению контроля за качеством продукции, представленной на площадке, и защите партнеров от нарушений их авторских прав со стороны других участников рынка. Так, заработала уникальная система «Цифровой арбитраж», проведена интеграция с реестрами Роскачества и Росаккредитации для дополнительной верификации товаров. Совместно с другими маркетплейсами создана единая информационная система «Антриконтрафакт».
Основные направления деятельности компании в области цифровизации включали разработку собственного ПО для совершенствования внутренней инфраструктуры и