Российский ритейл предупредил потребителей о ближайшем повышении цен
Российские модные ритейлеры предупредили об ожидаемом росте цен на одежду, обувь и аксессуары, сообщает «Коммерсантъ».
Рост розничных цен на модные товары обусловлен в первую очередь увеличением статьи себестоимости, связанной с затратами на материалы к производству. Закупочные цены на хлопковое сырье выросли от 20 до 35%, согласно мониторингу Минпромторга РФ, и на другие материалы — на 20% по сообщению ритейлеров. Подобная тенденция может исходить из роста цен на все биржевые виды сырья. При подобном раскладе розничные цены не сильно возрастут на изделия из вискозы, синтетического или биологического волокна, успокаивают в министерстве. Но в то же время наблюдается рост цен и на материалы из нефтепродуктов, что повлечет удорожание изделий из полиуретана, искусственной кожи, стелек и подошв обуви.
На себестоимость также неизбежно повлияет увеличение фонда оплаты труда как в среднем по локальному рынку, так и на глобальном. Помимо прочего, логистический коэффициент из Азии уже вырос приблизительно в шесть раз.
К тому же стоимость экспортируемых материалов, комплектующих и готовых товаров привязана к курсу доллара. «Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать», — объясняет основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов. Курс юаня, стратегически важно валюты на модном рынке, также остается нестабильным после затяжной пандемии
Таким образом, ценник на трикотажную итоговую продукцию вырастет прямо пропорционально возросшим издержкам уже к