О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Российский ритейл предупредил потребителей о ближайшем повышении цен

Рост себестоимости обусловлен увеличением издержек на сырье, логистику и фонд оплаты труда
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Российские модные ритейлеры предупредили об ожидаемом росте цен на одежду, обувь и аксессуары, сообщает «Коммерсантъ».

Рост розничных цен на модные товары обусловлен в первую очередь увеличением статьи себестоимости, связанной с затратами на материалы к производству. Закупочные цены на хлопковое сырье выросли от 20 до 35%, согласно мониторингу Минпромторга РФ, и на другие материалы — на 20% по сообщению ритейлеров. Подобная тенденция может исходить из роста цен на все биржевые виды сырья. При подобном раскладе розничные цены не сильно возрастут на изделия из вискозы, синтетического или биологического волокна, успокаивают в министерстве. Но в то же время наблюдается рост цен и на материалы из нефтепродуктов, что повлечет удорожание изделий из полиуретана, искусственной кожи, стелек и подошв обуви.

На себестоимость также неизбежно повлияет увеличение фонда оплаты труда как в среднем по локальному рынку, так и на глобальном. Помимо прочего, логистический коэффициент из Азии уже вырос приблизительно в шесть раз.

К тому же стоимость экспортируемых материалов, комплектующих и готовых товаров привязана к курсу доллара. «Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать», — объясняет основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов. Курс юаня, стратегически важно валюты на модном рынке, также остается нестабильным после затяжной пандемии COVID-19.

Таким образом, ценник на трикотажную итоговую продукцию вырастет прямо пропорционально возросшим издержкам уже к весенне-летнему сезону. Своего пика розничные цены достигнут в осенне-зимний сезон, когда в магазины поступит продукция, произведенная в настоящее время. Эксперты и участники рынка полагают, что индексация будет происходить постепенно, особенно в массовом сегменте. Российским ритейлерам остается демпфировать резкие наценки, сбывая часть товара по старым ценам.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний