Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Группа H&M опубликовала финансовый отчет за 2020 год

Россия заняла седьмое место по объемам продаж товаров группы во всем мире
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Группа компаний Hennes & Mauritz, владеющая брендами H&M, COS, Weekday, Monki, &OtherStories, Arket, Afound, опубликовала годовой отчет за финансовый год, охватывающий период с 1 декабря 2019 года по 30 ноября 2020 года.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Чистый объем продаж группы H&M в 2020 финансовом году составил 187 031 млн шведских крон (21 508 млн долларов). В местной валюте товарооборот снизился на 18%. Валовая прибыль составила 93 544 млн шведских крон (11 114 млн долларов), а операционная прибыль 2 052 млн шведских крон (243 млн доллара), показатель маржинальности при этом достиг 50%. Пандемия оказала существенное негативное влияние на развитие продаж, особенно во втором квартале, когда в среднем 80% магазинов было временно закрыто. Развитие цифровых каналов продаж частично компенсировало падение продаж. В топ-10 сильных рынков вошли: Германия, США, Великобритания, Китай, Франция, Швеция, Россия на 7-ом месте, Италия, Нидерланды и Швейцария.

Генеральный директор Хелена Хелмерссон характеризует финансовое положение компании, как стабильное. Ликвидность группы H&M оценивается руководством на высоком уровне, в течение года были усилены долгосрочное финансирование и буфер ликвидности. Совет директоров считает, что существуют хорошие перспективы выплаты денежных дивидендов осенью 2021 года на запланированном уровне. Однако, из-за неясности в отношении развития событий пандемии в 2021 году, дата выплаты дивидендов пока не сообщается.

     2021-02-02_14-18-53.png

В течение года был оперативно реализован ряд антикризисных мер, затронувших все части бизнеса, включая закупку сырья, инвестиции, аренду, управление персоналом и финансирование. К примеру, оптимизация процесса выставления счетов и пересмотренная система оплаты окажет существенное влияние на оборотный капитал группы H&M: объем закупок в 2020 году позволяет высвободить около 10 миллиардов шведских крон (1,2 млн долларов) в 2021 году.

Также компания заметно продвинулась в реализации стратегии устойчивого развития. Группа разработала структуру, позволяющую выпускать облигации, привязанные к устойчивости, с целью финансирования, среди прочего, ускоренного перехода на вторичные материалы. Цель группы H&M состоит в том, чтобы к 2025 году на 30% перейти на производство из полностью переработанных материалов или полученных экологически чистым способом, а к 2030 году — на 100%.

Интернет-магазины и традиционная розница становятся все более интегрированными, при этом продолжается оптимизация портфеля магазинов. В 2021 году планируется открыть около 100 новых магазинов, а в тот же период планируется закрыть 350 магазинов в основном на устоявшихся рынках.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Какие цвета будут главными в 2025 и 2026 годах

Анализируем оттенки, которые станут определяющими для модной индустрии в ближайших сезонах.
3 февраля 01:44
21 002

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
14 821

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
14 590

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
14 024

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
16 847

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
26 607

Гид

Mercedes-Benz Fashion Week
Серия международных недель моды, спонсируемая автомобильной корпорацией Mercedes-Benz Group AG.
URBANTIGER
Российский бренд технологичной и экологичной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге; принадлежит АО «БТК групп».
Пин-ап (pin-up)
Подчеркнуто женственный стиль, основой которого является мода 1950-х, в особенности силуэт «песочные часы».
MONOCHROME
Российский премиальный бренд оверсайз-одежды со штаб-квартирой в Зеленограде (Москва).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю