Доводим проект в сфере легпрома до результата: советы эксперта

7-8 июня в Москве, в отеле «Radisson-Славянская», состоится первый

По каким ключевым критериям LIU оценивает ивестиционную привлекательность проектов?
Ключевые критерии для стартапов:
-
правильная конструкция презентации, содержащая все необходимые элементы;
-
обоснованность выводов и предложений в инвестиционной презентации;
-
«сходимость» финансовой модели (юнит экономики);
-
последовательность и наличие всех этапов в создании продукта;
-
наличие достаточного объема рынка и анализ конкурентных решений;
-
уникальность решения и его конкурентные преимущества;
-
достаточное наличие всех необходимых скилов и ролей у команды и основателей;
-
проработанность стратегии и дорожной карты развития / видения продукта;
-
трекшн (оценка)
бизнес-метрик ; -
понимание, что представляет из себя личность лидера проекта;
-
уровень погружения ключевых сотрудников в проект и их мотивации;
-
проработка
риск-модели и стратегических вилок, чтобы в случае наступления «неожиданных событий» команда бизнеса не впадала в «ступор», бизнес не разваливался и акционеры несли убытки; -
наличие юридических, акционерных и репутационных рисков для инвесторов;
-
формирование требований и предложений к потенциальным инвесторам;
-
уровень проработки
бизнес-процессов и их потенциальной / фактической автоматизации; -
дифференцированность продуктовой линейки и каналов продаж (источников формирования оборота компании);
-
способы формирования, приоритизации и проверки гипотезы.
Дополнительные ключевые критерии для фабрик:
-
оборудование (укомплектованность, применимость, изношенность);
-
квалификация базового персонала и его наличие в достаточном количестве;
-
умение работать с себестоимостью;
-
применяемые стандарты контроля качества и проектного менеджмента;
-
финансовый анализ, учет и планирование;
-
коммерческая политика предприятия;
-
история и деловая репутация фабрики;
-
кадровая политика;
-
организация работы с ключевыми поставщиками, партнерами, клиентами.
Ключевые критерии для брендов:
-
умение создавать продукт, угадывать тренды;
-
умение выбирать, как, где и кто будет производить продукт, как его упаковать с точки зрения маркетинга, создавать продуктовый контент в цифровых каналах продаж и управлять им;
-
уровень понимания своего потребителя / клиента;
-
управление товарными остатками и заказами;
-
скорость принятия и правильность управленческих и продуктовых решений;
-
финансовое планирование и анализ данных (подход Data driven);
-
в какие ценовые сегменты и с чем заходит бренд;
-
наличие конкурентного преимущества и нужного / достижимого объема рынка;
-
сервисная политика компании;
-
опыт и навыки команды.
Какие главные ошибки допускают соискатели в своих презентациях инвестиционной привлекательности проектов?
Главные ошибки авторов проектов:
-
слепая вера основателя в свою гениальную идею / продукт — игнорирование методологии проверки гипотезы и оценки рынка;
-
отсутствие стратегии и дорожной карты;
-
несформированность необходимой команды;
-
ошибки в финансовом планировании или его полное отсутствие (недооценка расходов и переоценка доходов);
-
игнорирование
риск-менеджмента ; -
неумение продавать себя и свой продукт;
-
несформированность предложения инвесторам — непонятно, что стартап хочет получить и на что потратит инвестиции;
-
незначительное время на подготовку материалов, получение обратной связи и ее проработки, неумение выступать перед аудиторией.
Чем привлекательны сегодня для инвесторов проекты в сфере легпрома в странах ЕАЭС и СНГ?
Преимущества проектов легпрома в ЕАЭС и СНГ:
-
более низкие затраты на персонал и его большее число, чем в России;
-
как правило, наличие основных средств производства;
-
низкая конкуренция на локальном рынке, в зависимости от региона.
В каких типах проектов меньше средний период окупаемости и выше потенциальный уровень рентабельности?
В тех проектах, в которых есть достаточно профессиональная команда с высоким уровнем мотивации и вовлеченным в бизнес лидером, ну и безусловно, правильно сформированная стратегия.
Какие еще параметры проекта, кроме срока окупаемости и рентабельности, инвестор должен обязательно учесть?
У каждого инвестора и фонда своя стратегия, методология и
А вот если идея, вроде, хорошая, а команда и ее лидер — так себе, — то результата точно не будет.
Какие сервисы предоставляет LIU в сфере контрактного финансирования и инвестиций?
В основе финансового блока LIU лежат три ключевых сервиса.
1. «Альтернативный скоринг» позволяет формировать качественный портфель клиентов (МСБ) с приемлемым уровнем
2. «Аудит и Рейтинги» будет полезен для тех, кто хочет безопасно и эффективно инвестировать в предприятия отрасли легкой промышленности и ритейла; привлекает инвестиции в создание / развитие своего бизнеса; масштабирует бизнес и делает его устойчивым.
Инвесторам и фондам сервис помогает более качественно оценить уровень инвестиционного риска. Субъектам МСБ отрасли и основателям старпапов — узнать и своевременно проработать все необходимые аспекты презентации своего проекта инвестиционному сообществу, дабы повысить вероятность получения финансирования на операционную деятельность или создание / масштабирования бизнеса.
Основатели бизнеса и представители инвестиционного сообщества, как правило, говорят на «разных языках» и не понимают друг друга. Предпринимателям, привлекающим инвестиции в свой бизнес, необходимо подготовить правильный и полноценный пакет презентационных материалов — это требует определенного опыта и знаний.
Мы помогаем предпринимателям собрать и понятным образом для инвесторов упаковать все необходимое для инвестиционного
3. «
Уметь оперативно находить ошибки в своем бизнесе и видеть все риски — это безусловно важно, но не менее важным является способность исправить их оптимальным способом. Именно для этого мы и запустили программы