Бенефициаром проблемы Yeezy-Adidas может стать Nike
Досрочное закрытие проекта Yeezy будет иметь значительно более серьезные последствия для Adidas, чем первоначально ожидалось, при этом воспользоваться ситуацией могут конкуренты, работающие на рынке спортивной обуви, считают опрошенные изданием Footwearnews.com аналитики.
На прошлой неделе компания Adidas заявила, что ожидает потенциальный операционный убыток в размере 700 млн евро от сворачивания бизнеса под брендом Yeezy.
Специалисты рынка считают, что это может создать благоприятные условия для других крупных или развивающихся брендов, чтобы завоевать потребителей. Так, среди возможных бенефициаров ситуации называют Nike и таких перспективных производителей кроссовок, как американский бренд Hoka (входит в портфель Deckers) и швейцарскую марку On.
Hoka — быстрорастущий бренд кроссовок для бега, который на протяжении последних кварталов составлял достойную конкуренцию ведущим игрокам индустрии. Продажи Hoka подскочили на 90,8% в третьем квартале 2022 финансового года до 352,1 млн долларов, что стало рекордом для этой компании и создало основу для дальнейшего укрепления позиций.
Бренд On в ноябре отчитался о самом прибыльном квартале за все время существования, а всего за девять месяцев по ноябрь включительно продажи марки выросли на 60,3% до 855,4 млн швейцарских франков (около 908 млн долларов). В ближайших целях компании — стать брендом с оборотом в 1 млрд долларов.
Эксперты отмечают, что спортивные ритейлеры начинают обращать свое внимание на эти пока сравнительно небольшие бренды с целью дополнения ассортимента своих магазинов, потому что такие гиганты отрасли, как Nike и Adidas, сокращают оптовые каналы продажи и переходят к прямой реализации потребителю (DTC) через собственные торговые точки и сайты.
Например, американский сетевой ритейлер Foot Locker уже столкнулся с отсутствием продукции Yeezy и почувствовал сокращение объемов поставок от Nike. В этой связи у него появилось еще больше причин для диверсификации ассортимента. Наряду с этим, в ноябре руководство Foot Locker сообщало об увеличении доли продаж в своих магазинах таких брендов, как Puma, Crocs и New Balance.
Это совпадает по времени с данными от On и Hoka и подтверждает наметившуюся тенденцию по перераспределению долей на рынке спортивной обуви в пользу компаний второго эшелона и амбициозных начинающих игроков.