Asos изучает возможность продажи бренда Topshop
Британский мультибрендовый онлайн-ритейлер Asos Plc рассматривает возможность продажи своего бренда Topshop, который был приобретен менее трех лет назад у обанкротившейся Arcadia group, сообщил Sky News.
Стало известно, что Asos находится на ранних стадиях процесса и что продажа не обязательно состоится. Также остается неясным, сколько компания может выручить от продажи бренда.
Ритейлер отложил запланированную публикацию своих годовых результатов до 1 ноября 2023 года, заявив, что аудиторской компании PwC требуется больше времени на его проверку.
По информации источников издания, потенциальное избавление от актива является одним из вариантов, который рассматривается гендиректором Хосе Антонио Рамосом Каламонте в рамках реализации плана реструктуризации, объявленного в октябре 2022 года.
Пакет антикризисных действий был рассчитан на год и подразумевал совершенствование модели управления товарными запасами, упрощение структуры затрат и их сокращение, усиление команды и обновление маркетингового позиционирования. Одним из первых шагов Asos стало обновление визуального стиля Topshop и Topman.
В январе 2023 года ретейлер анонсировал операционные изменения, которые должны были обеспечить сокращение затрат и выход на прибыль в 365 млн долларов по итогам финансового года. Но компания продолжала бороться с растущей инфляцией и снижением покупательной способности. В мае стало известно, что Asos привлек 75 млн фунтов от акционеров на реформу
Asos приобрел бренд Topshop в 2021 году у администраторов обанкротившейся Arcadia group вместе с другими брендами — Topman, Miss Selfridge и HIIT за 265 млн фунтов стерлингов (321 млн долларов). Во время пандемии наблюдалась активная динамика развития бизнеса, однако затем компания столкнулась с падением рентабельности.