Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Сработает ли антикризисный план Asos?

Оптимизация затронет политику возвратов и предоставления скидок
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Новый генеральный директор крупного британского онлайн-ритейлера Asos Хосе Антонио Рамос Каламонте обнародовал развернутый план по стабилизации положения компании в условиях сокращения потребительского спроса. Аналитики Drapers оценили действенность предлагаемых мер.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Asos Plc удалось значительно укрепить свои позиции на рынке во время локдаунов, однако сейчас онлайн-ритейлер испытывает серьезные трудности из-за сокращения потребителями расходов на модную одежду. 19 октября компания сообщила об убытке в размере 9,8 млн фунтов стерлингов за год, завершившийся 31 августа, по сравнению с операционной прибылью в размере 190,1 млн фунтов стерлингов в 2021 году. Выручка осталась на прежнем уровне — 3,9 млрд фунтов стерлингов за 12 месяцев, в то время как валовая прибыль снизилась на 180 базисных пунктов до 43,6% с 45,1% в 2021 году.

Возглавивший Asos в июне топ-менеджер заявил, что для перестройки бизнеса необходимо сосредоточиться на обновлении бизнес-модели. В частности, он предложил: усовершенствовать управление товарными запасами, упростить структуру затрат и сократить их, обеспечить условия для надежного и гибкого рыночного баланса, а также усилить команду лидеров и обновить маркетинговое позиционирование. Реализация данных мер рассчитана на 1 год.

В Asos заявили, что планируют использовать более короткий цикл закупок с ускоренным выводом продуктов на рынок, что позволит предлагать новые товары более регулярно. Также изменится подход к оформлению запасов с использованием сторонних партнеров. По словам компании, это поможет сократить общие запасы, хранящиеся в фулфилмент-центрах. Еще одним направлением работы станет корректировка инструментов продвижения в целях снижения зависимости от уценок и рекламных акций, отрицательно отразившихся на валовой прибыли.

По мнению опрошенных изданием партнеров Asos и экспертов рынка, обозначенный план представляет собой логичный антикризисный подход. Они сходятся во мнении, что экономия на накладных расходах, сокращение срока выполнения заказа, обеспечение наличия нужных запасов будут способствовать восстановлению положения компании среди конкурентов.

Независимый аналитик розничной торговли Эндрю Басби считает, что Asos также важно доработать представленность товаров на сайте — дополнить размерную сетку, увеличить количество изображений и т. п.

Не менее эффективным должен оказаться комплекс мер по смене общей политики компании во взаимоотношениях с клиентами. Это касается в первую очередь правил возврата и активной программы скидок, которую участники рынка назвали «спиралью дисконтирования», заставляющей потенциальных покупателей откладывать совершение покупки в ожидании большей выгоды.

Однако некоторые специалисты полагают, что наиболее удачный момент для этого был во время карантина, когда онлайн-продажи испытывали бум, а лояльность аудитории была на высоком уровне. В этот период попытка изменить покупательские привычки прошла бы менее болезненно, нежели сегодня, когда потребители массово сокращают расходы на фоне растущей инфляции.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
9 819

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
15 843

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
15 424

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 822

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 645

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 899

Гид

Anteater
Российский бренд стритвир-одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Сalvin Klein
Американский модный дом, производящий повседневную и спортивную одежду, аксессуары, парфюмерию и товары для дома со штаб-квартирой в Нью-Йорке (США), принадлежит PVH Corp.
Inditex
Испанская группа, развивающая ряд крупных сетей магазинов одежды для женщин, мужчин и детей, а также товаров для дома: Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius. Мировой лидер в сфере розничной торговли одеждой со штаб-квартирой в Артейхо (Ла-Корунья, Испания).
Goshwear
Российский бренд концептуальной одежды для мужчин и женщин.




Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю