Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Adidas сообщил об убытках по итогам 2023 финансового года

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Флагман adidas в Нью-Йорке, фото - Adidas

В 2023 финансовом году выручка Adidas, не зависящая от валюты, не изменилась по сравнению с предыдущим годом, в то время как в пересчете на евро оборот снизился на 5% до 21,4 млрд евро. Годовой убыток от продолжающихся операций составил 58 млн евро по сравнению с чистой прибылью в 254 млн евро в 2022 году.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В 2024 году компания ожидает, что макроэкономические проблемы и геополитическая напряженность продолжат влиять на ее финансовые показатели. Тем не менее Adidas планирует вернуться к росту выручки и прогнозирует, что продажи, не зависящие от валюты, вырастут на 5–6% по итогам текущего года.

Комментируя результаты 2023 года, генеральный директор Adidas Бьерн Гульден отметил, что завершившийся период нельзя назвать хорошим, но закончился он лучше, чем ожидалось. «Несмотря на потерю значительной части выручки от проекта Yeezy и очень консервативную стратегию продаж, нам удалось сохранить доходы на прежнем уровне. Мы допускали отрицательный операционный результат, но получили операционную прибыль в размере 268 миллионов евро», — заявил топ-менеджер.

В 2023 году компания существенно сократила продажи через оптовый канал и занималась снижением уровня товарных запасов. Прекращение партнерства с Канье Уэстом и сворачивание совместного с ним проекта Yeezy привело, по оценкам Adidas, к потере потенциальной выручки в размере около 500 млн евро.

Тем не менее продажи обуви, не зависящие от валютных курсов, выросли на 4% в 2023 году. Двузначную динамику показали модели для футбола и специализированных видов спорта, а также линейка Originals. Выручка от продажи одежды снизилась на 6% без учета валютных колебаний, однако продукция для активного отдыха и баскетбола пользовалась устойчивым спросом. Продажи аксессуаров показали рост на 3%, в основном за счет футбольного направления.

Объем оптовых продаж снизился на 4%, несмотря на двузначный рост в Латинской Америке и Китае. Выручка Adidas от прямых продаж (DTC) увеличилась на 3%, в том числе благодаря 12-процентному росту сбыта через собственные розничные магазины. Онлайн-канал сократился на 5% из-за последствий аннуляции проекта Yeezy.

Руководство компании рассчитывает реализовать оставшиеся запасы этой линейки по себестоимости, что обеспечит продажи на сумму порядка 250 млн евро (в 2023 году выручка от продаж Yeezy составила около 750 млн евро). Весь объем товаров этой марки в мае 2023 года оценивался в 1,3 млрд долларов, часть средств от продажи проблемного стока планировалось направить на благотворительность.

Прогноз Adidas на 2024 год предполагает получение операционной прибыли в размере 500 млн евро.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
7 062

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
11 672

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 680

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
28 279

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 585

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
31 853

Гид

SHU
Российский бренд женской и мужской одежды, аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Mango
Международный бренд одежды, обуви и аксессуаров для женщин, мужчин и детей в сегменте масс-маркет. Принадлежит компании Punto Fa, S.L. со штаб-квартирой в Палау-Солита-и-Плегамансе (Испания).
a quick buck
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Казани.
Дроп (drop)
Продажи лимитированной партии одежды, обуви, аксессуаров в течение ограниченного времени.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю