Виртуальные люди в моде

Всего пару лет назад цифровые аватары были совершенно неисследованной темой для модной индустрии. Сегодня же многие говорят о 3D-аватарах, их назначении и пользе для модных брендов. Преимуществ много: от упрощенной разработки одежды и свежих маркетинговых стратегий до экспансии новых рынков.
Мы живем в эпоху цифровых технологий, благодаря которым можно улучшить нашу реальность. Во время пандемии мир моды переключился на новые медиа, цифровые дефиле заменили живые мероприятия,
Что такое аватар?
Цифровой аватар — это
Ко второму виду относятся виртуальные звезды, инфлюенсеры и модели. Целью использования таких аватаров является маркетинговое продвижение. Любой модный бренд, который планирует развиваться в будущем, в том числе в цифровом мире, уже сейчас может использовать аватар как инструмент для продвижения. С его помощью можно рассказывать историю о бренде и демонстрировать ценности компании.
Первым в
В 2018 году на Миланской неделе моды произошел настоящий переворот в индустрии: виртуальная модель Lil Miquela вела трансляцию с показа Prada. Благодаря этому событию стало понятно, что виртуальные звезды интересны аудитории. Для профессионалов в сфере моды открылись новые возможности для заработка. Если раньше лицом бренда традиционно были только живые люди, то сейчас стало можно сотрудничать и с цифровыми. Конечно, рисованные персонажи существовали задолго до 2018 года, но такой гибкости в применении технологий раньше не наблюдалось.
Lil Miquela и по сей день остается самым известным цифровым инфлюенсером и моделью, проект оценивается в $125 млн. Ее создал в 2016 году американский стартап Brud. Уже в
Еще одной цифровой иконой моды является успешная кибермодель парижанка Noonoouri. Для Йорга Цубера, ее создателя, она служит олицетворением блеска, гламура и творчества мира fashion. Мультяшная внешность совершенно не мешает ей сотрудничать с MarcJacobs, Dior и Versace. Noonoouri не носит мех, питается веганской едой, пропагандирует sustainable fashion. Большую часть ее аудитории составляют поклонники высокой моды. У Noonoouri более 400 тыс. подписчиков. Рекламный пост стоит примерно $1,8 тыс., а годовой заработок составляет $3 млн.
Замыкает тройку лидеров зарубежных инфлюенсеров Imma Gram, созданная компанией Aww Inc. Это первая виртуальная модель в Японии. Компания Japan Economics Entertainment включила ее в список «100новых талантов, за которыми стоит следить». Виртуальная модель уже сотрудничала с известными брендами, включая IKEA, Amazon, Valentino, Dior, Puma, Nike и Calvin Klein. Imma Gram демонстрирует в Instagram* свою увлеченность японской культурой, кино и искусством. У нее более 400 тыс. подписчиков, прибыль с одного поста составляет примерно $1,2 тыс., а в год — $700 тыс.
В России тоже есть свои героини виртуального мира. Aliona Pole — художница, модель и автор коллекций цифровой одежды. Она уже успела поработать с Аленой Ахмадуллиной и AliExpress в качестве модели, в ее аккаунте Instagram* около 16 тыс. подписчиков. Виртуальный персонаж принадлежит компании MALIVAR, в которую Сбербанк в 2020 году инвестировал 10 млн рублей.




Vega — виртуальная модель, разработанная студией THE. Ее миссия — показать красоту человеческой натуры вне контекста национальности, цвета кожи и религии.
Sinti — модель и искусственный интеллект, которую создали Владислав Ткачук и Роман Цуканов, основатели
Разработка аватара
Аватар в качестве лица бренда или продукта, несомненно, создаст запоминающийся образ и поможет улучшить взаимодействие с клиентами. Из очевидных преимуществ: на цифровой образ не влияют эмоции, усталость или коронавирус, ему не нужны стилисты, визажисты и фотографы, его поведение заранее запрограммировано под конкретные цели. Вот несколько компаний, разрабатывающих цифровые аватары под запрос.
Black VR предлагает создание базового аватара за три дня. Также специалисты компании готовы выполнить любой дополнительный запрос клиента — от обучения аватара искусственному интеллекту до раскрутки в соцсетях.
Twin3D — профессиональный сервис создания аватаров, российская компания, которая специализируется на
Студия THE имеет целый департамент аватаров. Их самый успешный аватар Scazy уже успел поработать с
Direct-to-Avatar
Будущее — за экономикой
Обратимся к отчету The Opportunity in DigitalFashion and Avatars (Возможности цифровой моды и аватаров), опубликованному BoF Insights в ноябре прошлого года: примерно 70% обычных потребителей в США (от поколения Z до поколения X) оценивают свою цифровую идентичность как важную, 65%считают владение цифровыми активами необходимым, 50%заинтересованы в покупке цифрового актива в течение следующего года — будь то цифровой скин или другой предмет в играх, цифровая мода, цифровой аватар и/илиNFT. Будущее потребительского рынка за виртуальными продуктами, молодое поколение предпочитает иметь бесконечный гардероб цифровых модных вещей и в то же время очень ограниченный гардероб физических.
Модные бренды уже активно выпускают цифровые коллекции для аватара, вот лишь несколько примеров D2A. В августе 2021года Ralph Lauren представил коллекцию цифровой одежды из 50 предметов, которую можно приобрести в приложении социальной сети Zepeto. AmericanEagle анонсировал виртуальную
Керри Мерфи, основатель и генеральный директор The Fabricant, считает, что в будущем люди начнут видеть в цифровых вещах больше ценности, чем в физических, и станут больше потреблять именно виртуальные продукты.
*Instagram, Facebook принадлежат Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.