О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Digital

Виртуальные люди в моде

Зачем fashion-брендам нужны 3D-аватары
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Виртуальный инфлюенсер Aliona Pol во время интервью
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Всего пару лет назад цифровые аватары были совершенно неисследованной темой для модной индустрии. Сегодня же многие говорят о 3D-аватарах, их назначении и пользе для модных брендов. Преимуществ много: от упрощенной разработки одежды и свежих маркетинговых стратегий до экспансии новых рынков.

Мы живем в эпоху цифровых технологий, благодаря которым можно улучшить нашу реальность. Во время пандемии мир моды переключился на новые медиа, цифровые дефиле заменили живые мероприятия, Instagram-аватары* и digital-художники захватили сердца зрителей, а словосочетание «виртуальный инфлюенсер» прочно закрепилось в модном словаре. Исследователи полагают, что лет через десять мы будем взаимодействовать с миром и друг с другом в виде цифровых аватаров.

Что такое аватар?

Цифровой аватар — это 3D-модель, точная копия пользователя или его цифровая репрезентация, используемая для представления в виртуальном пространстве. Цифровые аватары впервые появились в 1998 году, когда мировые чарты взорвала английская группа Gorillaz с виртуальными персонажами в клипах. После появления социальных сетей, таких как Facebook* и Instagram*, многие художники увидели прекрасную возможность создать альтернативную личность с помощью digital-медиа. Это может быть образ конкретного человека или вымышленный персонаж, не привязанный ни к кому в реальном мире. Условно аватаров можно разделить на два вида. К первому относятся те, которые используются в играх или метавселенных. Создать такого может каждый пользователь с помощью конструктора на специальных ресурсах. Например, на платформе «ReadyPlayer Me» делаются кросс-платформенные аватары для игр и видеочатов в виртуальной реальности. Соцсеть Instagram* ввела функцию, которая позволяет сделать собственный аватар.

Aliona Pole 01.jpg

Aliona Pole Х AliExpress, коллекция цифровой одежды ROONO

Ко второму виду относятся виртуальные звезды, инфлюенсеры и модели. Целью использования таких аватаров является маркетинговое продвижение. Любой модный бренд, который планирует развиваться в будущем, в том числе в цифровом мире, уже сейчас может использовать аватар как инструмент для продвижения. С его помощью можно рассказывать историю о бренде и демонстрировать ценности компании.

Первым в luxury-сегменте возможность виртуализировать коллекции увидел универмаг Bergdorf Goodman, который в 2016 году объединился с приложением для создания аватаров Bitmoji и предложил пользователям одевать аватары в образы от Zac Posen, Alexander Mcqueen, Calvin Klein и других модных брендов.

LilMiquela Prada.jpg

Lil Miquela в кампании Prada

В 2018 году на Миланской неделе моды произошел настоящий переворот в индустрии: виртуальная модель Lil Miquela вела трансляцию с показа Prada. Благодаря этому событию стало понятно, что виртуальные звезды интересны аудитории. Для профессионалов в сфере моды открылись новые возможности для заработка. Если раньше лицом бренда традиционно были только живые люди, то сейчас стало можно сотрудничать и с цифровыми. Конечно, рисованные персонажи существовали задолго до 2018 года, но такой гибкости в применении технологий раньше не наблюдалось.

Lil Miquela и по сей день остается самым известным цифровым инфлюенсером и моделью, проект оценивается в $125 млн. Ее создал в 2016 году американский стартап Brud. Уже в 2020-м за ней следили 2,5 млн подписчиков в Instagram*, стоимость рекламного поста составляла примерно $8 тыс, а годовая выручка — около $12 млн. Сегодня у нее более 3 млн подписчиков.

Noonoouri 02.jpg

Noonoouri

Еще одной цифровой иконой моды является успешная кибермодель парижанка Noonoouri. Для Йорга Цубера, ее создателя, она служит олицетворением блеска, гламура и творчества мира fashion. Мультяшная внешность совершенно не мешает ей сотрудничать с MarcJacobs, Dior и Versace. Noonoouri не носит мех, питается веганской едой, пропагандирует sustainable fashion. Большую часть ее аудитории составляют поклонники высокой моды. У Noonoouri более 400 тыс. подписчиков. Рекламный пост стоит примерно $1,8 тыс., а годовой заработок составляет $3 млн.

Замыкает тройку лидеров зарубежных инфлюенсеров Imma Gram, созданная компанией Aww Inc. Это первая виртуальная модель в Японии. Компания Japan Economics Entertainment включила ее в список «100новых талантов, за которыми стоит следить». Виртуальная модель уже сотрудничала с известными брендами, включая IKEA, Amazon, Valentino, Dior, Puma, Nike и Calvin Klein. Imma Gram демонстрирует в Instagram* свою увлеченность японской культурой, кино и искусством. У нее более 400 тыс. подписчиков, прибыль с одного поста составляет примерно $1,2 тыс., а в год — $700 тыс.

В России тоже есть свои героини виртуального мира. Aliona Pole — художница, модель и автор коллекций цифровой одежды. Она уже успела поработать с Аленой Ахмадуллиной и AliExpress в качестве модели, в ее аккаунте Instagram* около 16 тыс. подписчиков. Виртуальный персонаж принадлежит компании MALIVAR, в которую Сбербанк в 2020 году инвестировал 10 млн рублей.

Vega — виртуальная модель, разработанная студией THE. Ее миссия — показать красоту человеческой натуры вне контекста национальности, цвета кожи и религии.

Sinti — модель и искусственный интеллект, которую создали Владислав Ткачук и Роман Цуканов, основатели арт-группы Synticate. Sinti и ее виртуальная одежда транслируют новую концепцию «экофутуризма» -стремления к будущему, где цифровые технологии гармонично интегрированы в экологически чистый мир.

Разработка аватара

Аватар в качестве лица бренда или продукта, несомненно, создаст запоминающийся образ и поможет улучшить взаимодействие с клиентами. Из очевидных преимуществ: на цифровой образ не влияют эмоции, усталость или коронавирус, ему не нужны стилисты, визажисты и фотографы, его поведение заранее запрограммировано под конкретные цели. Вот несколько компаний, разрабатывающих цифровые аватары под запрос.

Black VR предлагает создание базового аватара за три дня. Также специалисты компании готовы выполнить любой дополнительный запрос клиента — от обучения аватара искусственному интеллекту до раскрутки в соцсетях.

Synticate.jpg

Synticate

Twin3D — профессиональный сервис создания аватаров, российская компания, которая специализируется на 3D-сканированиилюдей. Преимуществом данного типа разработки является скорость и точность создания фотореалистичного аватара. Сделать аватар смогут от 30 минут. У компании уже есть пилотный проект — виртуальная девушка EvaTar. В Instagram-аккаунте* заявлено, что ее миссия — стать проводником для человека в виртуальный мир, делиться новостями, рассказывать о непонятном просто.

Студия THE имеет целый департамент аватаров. Их самый успешный аватар Scazy уже успел поработать с Альфа-Банком, МТС, adidas, Lexus, Rémy Martin и Pepsi.

Direct-to-Avatar

Будущее — за экономикой Direct-to-Avatar(D2A). Это новая бизнес-модель продаж товаров напрямую аватарам. Бренды D2Aторгуют в социальных сетях или виртуальных средах, таких как игры или открытые миры, где потребители проецируют себя в качестве аватара. То, как мы выглядим в цифровой среде, становится таким же важным, как и внешний вид в реальной жизни.

Обратимся к отчету The Opportunity in DigitalFashion and Avatars (Возможности цифровой моды и аватаров), опубликованному BoF Insights в ноябре прошлого года: примерно 70% обычных потребителей в США (от поколения Z до поколения X) оценивают свою цифровую идентичность как важную, 65%считают владение цифровыми активами необходимым, 50%заинтересованы в покупке цифрового актива в течение следующего года — будь то цифровой скин или другой предмет в играх, цифровая мода, цифровой аватар и/илиNFT. Будущее потребительского рынка за виртуальными продуктами, молодое поколение предпочитает иметь бесконечный гардероб цифровых модных вещей и в то же время очень ограниченный гардероб физических.

Bitmoji.jpg

Bergdorf Goodman for Bitmoji

Модные бренды уже активно выпускают цифровые коллекции для аватара, вот лишь несколько примеров D2A. В августе 2021года Ralph Lauren представил коллекцию цифровой одежды из 50 предметов, которую можно приобрести в приложении социальной сети Zepeto. AmericanEagle анонсировал виртуальную fashion-коллекцию для аватаров Bitmoji в июле 2021-го. Gucci и The North Face выпустили совместную коллекцию аватаров для Pokémon Go в январе 2021-го. В марте того же года Gucci выпустил виртуальные кроссовки, которые можно носить только в дополненной реальности. Дом цифровой моды The Fabricant сотрудничает с такими брендами, как Adidas, Puma и Tommy Hilfiger, и виртуализирует их физические коллекции. В сентябре прошлого года Balenciaga выпустил коллекцию внутриигровой одежды в Fortnite, а в декабре компания Nike приобрела виртуальный рынок кроссовок RTFKT.

Керри Мерфи, основатель и генеральный директор The Fabricant, считает, что в будущем люди начнут видеть в цифровых вещах больше ценности, чем в физических, и станут больше потреблять именно виртуальные продукты.

*Instagram, Facebook принадлежат Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний