Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Digital

Брендам предлагают использовать искусственный интеллект, чтобы регулировать цены

Новый способ ценообразования может быть особенно эффективен в нестабильных рыночных условиях
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: OR Group

Сайт Business of Fashion описывает новую тенденцию в ритейле — применение искусственного интеллекта для формирования цен на товары. Такой способ ценообразования, считают специалисты, является наиболее точным и к тому же позволяет быстро адаптироваться к меняющимся рыночным условиям.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В качестве примера приводится бренд Levi’s, который недавно поднял средние отпускные цены на 10%, не заметив падения спроса, что позволило смягчить рост затрат на сырье и логистику. Как рассказал генеральный директор компании, конкретное повышение цены было основано «на мощной запатентованной технологии и аналитике, включая искусственный интеллект и методический анализ ценовой эластичности».

Некоторые компании по производству продуктов питания — наиболее известная из них Amazon — используют ИИ для динамического ценообразования, когда стоимость товара часто меняется в зависимости от рыночных условий. Модные бренды пока не торопятся внедрять эту возможность, поскольку взаимодействие с ИИ предполагает сбор и обработку больших объемов данных, что может быть сложным и трудоемким. Кроме того, долгосрочные прогнозы в fashion-ритейле будут куда менее точными — и это одна из причин, по которой модели ИИ, как правило, используются для определения краткосрочных результатов, таких как размер скидок в конце сезона.

Мера того, насколько потребительский спрос меняется по отношению к изменению цены, называется ценовой эластичностью. К примеру, если стоимость сырья увеличивается, и вам необходимо сохранить маржу, цена вырастает на определенную сумму. Либо можно сделать конкурентное ценообразование, и если конкурент снизил цену на определенный процент, то ИИ отрегулирует и вашу цену. Но система может учитывать другие типы данных: к примеру, в Levi’s обнаружили, что небольшой разницы температур между Римом и Миланом достаточно, чтобы повлиять на покупательское поведение в этих городах.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 265

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
11 143

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 492

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
26 657

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 467

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
26 390

Гид

Mark Formelle
Белорусская группа компаний по производству одежды из трикотажа со штаб-квартирой в Минске.
Рубан Алиса, Юлия
Дуэт российских дизайнеров, основательницы бренда Ruban.
Файло Фиби (Philo Phoebe)
Британский дизайнер, основательница одноименного бренда, бывший креативный директор Chloé, Céline.
Миякэ Иссей (Miyake Issey)
Японский дизайнер, основатель одноименного модного дома, один из ярких представителей деконструктивизма.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю