О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Digital

Бесконтактный формат

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть


Еще чуть-чуть, и мы будем платить в магазине с помощью пуговицы, в которой размещен платежный терминал. Финансовые и носимые технологии срастаются все быстрее, и это не может не повлиять на модный ритейл в самом ближайшем будущем.


Технологические новинки уже начали менять структуру ритейла и отношений с покупателями. Кассовые терминалы перемещаются в смартфоны и планшеты, оплата становится бесконтактной. Телекоммуникационные компании, производители носимой электроники и владельцы платежных систем все активнее интересуются модной индустрией. Еще при нашей жизни наличные деньги и банковские карты могут стать анахронизмом. И для ритейлеров вопрос заключается не в том, внедрять или не внедрять новые технологии, а в том, к какому поставщику лучше обратиться.

Аксессуар как кошелек

Технология Near Field Communication (NFC) обещает изменить весь облик ритейла. Платежный чип настолько мал, что его можно встроить куда угодно — в пряжку на сумке, пуговицу, брелок для ключей, воротник или манжету, – или сделать в виде наклейки. Для оплаты нужно пронести руку над POS-терминалом, в качестве которого используется как обычный кассовый аппарат, так и планшет или смартфон со специальным устройством.

beskontakt-1.jpg

Финансовый конгломерат Barclays совместно с TopShop сделал браслеты, подвески и чехлы для телефонов с функцией платежей – все предметы коллекции Topshop х bPay поставляются в комплекте с мини-картой, которую перед использованием нужно вставить в специальное отверстие. Оплатить покупку можно одним прикосновением к POS-терминалу. Аксессуары линейки продавались лишь в некоторых торговых точках TopShop и в интернет-магазине компании. В течение шести недель после старта с помощью аксессуаров Topshop х bPay были оплачены покупки на сумму свыше 1 млн фунтов стерлингов. «Клиенты говорили нам, что ищут новые способы оплаты, которые дадут им большую гибкость, – рассказывает коммерческий директор цифровых потребительских платежей Barclaycard Тами Харгривз. – Первые исследования мы проводили на музыкальных фестивалях, где сразу нашли последователей. Это позволило нам создать необходимый ассортимент носимых продуктов, чтобы предоставить потребителям реальную возможность выбора наиболее удобного способа оплаты».

В сотрудничестве с британским аксессуарным брендом Tovi Sorga конгломерат Barclays выпустил линию браслетов в виде манжет со встроенными платежными чипами, которые связаны с картой Visa или MasterCard, зарегистрированной в Великобритании, и управляются мобильным приложением bPay.

В России NFC-браслеты предлагает «Альфа-Банк». К аксессуару прикрепляется чип с технологией бесконтактной оплаты MasterCard PayPass, привязанный к счету держателя владельца молодежной карты Next. Для оплаты покупки достаточно поднести браслет к терминалу с PayPass. Среди партнеров программы «Альфа-Банка» для владельцев браслетов – магазины одежды и обуви Quicksilver, Roxy, Wildberries, Cropp, DC Shoes, House.

beskontakt-2.jpg

Одежда вместо карты

Разработки последней пары лет наглядно показывают, что функцией платежа можно наделить не только аксессуары. Так, Barclays совместно с шотландским брендом Lyle & Scott выпустил мужскую куртку с NFC-чипом в пуговице на рукаве. Ее владелец может с помощью чипа оплачивать покупки на сумму до 30 фунтов стерлингов в 300 тыс. магазинов по всей Великобритании.

Платежная система MasterCard запустила специальную программу «Commerce for Every Device». Одним из первых ее партнеров стал бренд одежды для гольфа G-Mac, предложивший в рамках линии G-Mac by Kartel мужскую кофту с чипом оплаты. В дальнейшем MasterCard планирует внедрить платежное устройство не только в одежду, но и в кольца, фитнес-тренажеры и домашние тапочки. Создатель G-Mac by Kartel, гольфист Грэми Макдауэл признается: «Мне нравится не напрягаться, делая покупки. А с помощью этой кофты можно просто прикоснуться рукавом к платежному устройству и заплатить за что угодно».

Дизайнер Адам Селман, основатель одноименного бренда женской одежды, тоже работает с MasterCard над созданием предметов гардероба с NFC-чипами. Уже выпущены платье, перчатки, солнцезащитные очки и сумки. Аналогичный проект представили Visa Europe и дизайнер Генри Голланд – зрители дефиле «платежеспособной» коллекции женской одежды могли опробовать NFC-технологии непосредственно на подиуме.

beskontakt-3.jpg

«Мы провели множество переговоров с разработчиками устройств и дизайнерами fashion-марок разных ценовых сегментов, чтобы понять, как лучше добавить функцию платежей в одежду, – рассказывает руководитель группы цифрового взаимодействия MasterCard Шерри Хаймонд. – Теперь мы построили фундамент и готовы помогать другим возводить на нем новое здание нашей общей прибыли».

Тем временем корейская компания Samsung создает собственный fashion-бренд HumanFit, под которым будет выпускать одежду и аксессуары с функциями носимой электроники, включая платежные опции. А немецкий телекоммуникационный гигант Deutsche Telekom организовал конкурс Fashion Fusion Challenge, в рамках которого 12 дизайнеров получили возможность создать хайтек-одежду.

Виртуальная касса

Естественно, у любого ритейлера возникает логичный вопрос – каким образом он сможет получить бесконтактный платеж? И здесь продавец сталкивается с большим количеством поставщиков бюджетных и дорогих решений.

beskontakt-5-2.jpgНапример, компания Fujitsu разработала сканер, который, используя инфракрасный ближний свет, позволяет идентифицировать личность по рисунку вен ладони, по так называемому биометрическому шаблону. Пользователю нужно пройти регистрацию, после чего ему достаточно вытянуть ладонь над терминалом. Сканер сравнивает ладонь со снимком, сохраненным в базе, и если данные совпадают, то разрешает оплату. Следовательно, пользователь может привязать к биометрическому шаблону множество банковских счетов, а магазин должен иметь соответствующие POS-устройства, чтобы получить платеж.

В 2016 году Fujitsu стала партнером компании-разработчика управления базами данных SAP и начала продажи PalmSecure bioLock – технологии контроля доступа для SAP-систем. С ее помощью покупатель рисунком вен ладони подтверждает оплату, а представитель компании, поднеся руку к своему устройству, видит, что платеж прошел. По словам гендиректора российского офиса Fujitsu Владимира Фридлянда, через несколько лет процесс оплаты в офлайн-магазине будет выглядеть так: клиент проходит биометрическую идентификацию, затем на его ладонь проецируется голографический терминал, который видит только покупатель, и он совершает транзакцию на этом устройстве, отправляя данные по защищенному квантовому каналу. Биометрические сканеры уже есть, проекторы голограмм тоже, защищенные каналы находятся в разработке – вскоре останется лишь соединить эти части в целое, и бесконтактный формат ритейла заработает.

beskontakt-4.jpgЕще одно решение представила Ingenico Group – ее POS-терминал ISC Touch 480 поддерживает все виды платежей, включая бесконтактные, которые делаются как с помощью встроенного модуля, так и через внешнюю дополнительную приставку. По словам разработчиков, устройство отвечает самым современным стандартам безопасности. Более бюджетное решение этой же компании, FPrintPay, сочетает в себе мобильную кассу, которая объединяет традиционный кассовый терминал и банковский пинпад. Аналогичное решение предлагают Cassby и ВТБ24 – облачную кассу на планшете, оборудованную фискальным регистратором и смарт-терминалом для приема банковских карт. Разработчики учли поправки к Федеральному закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», которые вступают сейчас в силу. «Модульность решения позволяет предпринимателю использовать имеющееся оборудование и сэкономить на итоговой стоимости, – сообщается в пресс-релизе. – Для установки оборудования нового поколения предпринимателю не придется регистрировать кассовый аппарат в налоговой инспекции и оформлять договор эквайринга с банком – это сделает за него партнер».

Еще один вариант – смарт-терминал от Сбербанка и компании «Эвотор». Он тоже готов к новому порядку применения контрольно-кассовой техники. Модель внесена в новый реестр ККТ Федеральной налоговой службы (сейчас в нем около 40 моделей), устройство может быть подключено к оператору фискальных данных, например «Платформе ОФД».

Пока что российский ФЗ «О национальной платежной системе» разрешает принимать платежи с мобильных телефонов только в том случае, если ритейлер пользуется поддержкой кредитной организации, то есть для организации приема бесконтактных платежей он должен открыть в банке-партнере счет для электронных денежных средств с одновременным увеличением остатка для вывода денег. Для небольших сетей это сложная схема, но поставщики бесконтактных решений активно лоббируют законодательное признание мобильных платежей как полноценного способа расчетов.

Есть и множество других вопросов. Например, как учитывать принятые платежи во внутренней CRM компании? Как стыковать платежи в ККТ, основанной на биометрической технологии, с требованием налоговых органов передавать им данные о каждой платежной транзакции, причем в режиме реального времени, одновременно защищая персональные данные клиента? И все же очевидно, что будущее ритейла – за бесконтактными технологиями, а модный ритейл получит новую движущую партнерскую силу в лице банков, платежных систем и производителей смартфонов.


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний