+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Время предугадывать желания

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть


Итальянский премиальный бренд Piquadro, выпускающий широкий ассортимент аксессуаров для бизнеса, гаджетов и путешествий, дорожных сумок и чемоданов, строит большие планы на Россию. Компания перевела в прямое управление ряд локальных партнерских магазинов и открыла русскоязычный онлайн-филиал. О том, что именно бренд готов предложить российскому рынку, рассказывает Марко Палмьери, президент и генеральный директор Piquadro SpA.

В прошлом году Piquadro представил линию дорожных сумок и чемоданов Pulse, снабженных устройством Connequ, которое помогает клиенту не потерять свой багаж. Вы говорили, что стремитесь создавать вещи, которые помогают в повседневности. Да, они могут быть «умными», но должны оставаться доступными по цене – иначе в них просто нет смысла. И как идут продажи вещей с Connequ?

Piquadro.jpgМарко Палмьери: Для начала я хотел бы рассказать, как возникла идея этой инновации. Я сам постоянно что-нибудь теряю. Могу оставить чемодан в поезде или аэропорту. А Connequ не даст вам забыть багаж – в радиусе около 40 метров оно отправит сигнал тревоги на ваш смартфон или айфон. Устройство питается от батарейки, с зарядом на полгода, и поддерживается системами iOS. Connequ встроено в маленькую наклейку из кожи, благодаря чему может быть прикреплено как к чемодану, так и к брелоку. И это действительно умное устройство – оно предупредит, если кто-то другой взял вашу сумку или если ключи выпали из кармана, пока вы спешили на рейс.

Piquadro стремится создавать не просто красивый и функциональный продукт, но вещи, которые помогают потребителям решать конкретные проблемы, чем делают их жизнь немного легче. Клиенты хорошо восприняли наше предложение – дорожные сумки и аксессуары, снабженные Connequ, имеют высокий спрос. К сожалению, не могу привести конкретных цифр, но продажи идут довольно успешно.

Хочу уточнить – а можно ли отключить Connequ, когда я, допустим, вернусь домой, или оно будет постоянно сигналить, чтобы я не отходил от вещей? 

Марко Палмьери: Можно, конечно. Достаточно нажать на кнопку. Главное – не забыть включить его, когда снова соберетесь в поездку (улыбается).

Большая часть изделий Piquadro сейчас выпускается в Китае. В ближайшую пару лет ваша компания планирует довести долю продукции, сделанной в Италии, до 40%. Многие российские бренды сегодня идут тем же путем – переносят производство из стран Юго-Восточной Азии в Россию. Как долго, на ваш взгляд, этот тренд локализации будет актуальным для европейских и российских компаний?

Марко Палмьери: Ближайшие несколько лет – точно. Потому что локализация позволяет добиться высокого уровня гибкости производства и близости поставщика к заказчику. Процесс изготовления изделий на фабриках в Китае плюс доставка занимают несколько месяцев. Работая в Италии, мы сильно экономим время. В нашем случае сотрудничество с итальянскими фабриками – еще и географическая близость к поставщикам сырья. Ведущие кожевенные производители располагаются именно в нашей стране. И это один из главных мотивов для того, чтобы выпускать продукцию в Италии. Мы живем в период, который можно назвать «time to market». И игнорировать требования, которые предъявляет новая экономическая ситуация, недопустимо. 

Piquadro-2.jpgНо способны ли итальянские предприятия составить конкуренцию китайским в себестоимости продукции?

Марко Палмьери: Нет, не способны.

И тем не менее вы хотите увеличить долю локализации?

Марко Палмьери: Мы уже увеличили процент производства в Италии. Сейчас речь идет об индустриализации выпуска продукта. Мы должны поддерживать правильную ценовую политику. Во многом более высокая цена made in Italy оправдана эксклюзивным качеством. Если сравнить качество изделия, выпущенного в нашей стране и за ее пределами, то разница видна невооруженным глазом. Некоторые технологии пока еще просто не существуют в Китае. А что касается ручного труда, то по уровню мастерства здесь с Италией никто не сравнится. Конечно, у нас ручной труд обходится в пять раз дороже, чем в Китае. Но если включить в стоимость продукта еще и доставку из Поднебесной, растаможку и прочие расходы, то конечная цена товара, сделанного в Китае, получается ненамного ниже. 

В феврале-марте прошлого года Piquadro перевел в прямое управление пять партнерских бутиков в Москве. Как вы сообщали, уже в первый месяц результаты превзошли ожидания. Можете поделиться – на сколько?

Марко Палмьери: По сравнению с 2015-м мы увеличили продажи на российском рынке примерно в три раза. В 2017-м мы планируем открыть в России еще пару новых магазинов под прямым управлением. В целом считаем, что российский рынок снова встал на путь роста, и здесь открываются большие перспективы. Наша дальнейшая стратегия заключается в том, чтобы грамотно управлять тремя направлениями – дистрибьюцией, офлайн- и онлайн-розницей. 

Piquadro-paris.jpgВы знаете, что в Рунете функционирует несколько интернет-магазинов, каждый из которых уверяет – именно он является эксклюзивным онлайн-представителем Piquadro?

Марко Палмьери: Теперь знаю. Именно поэтому Piquadro берет под прямой контроль продажи в России. К сожалению, контрафакт и подделки – проблема не только России, такое происходит на онлайн-площадках во всех странах мира. Везде возникают магазины-фейки, которые используют бренд с мировым именем, чтобы привлечь клиента и под известной маркой продать все что угодно. Мы стараемся с этим бороться всеми доступными способами, но самый действенный – прямые продажи, чем сейчас и занимаемся. 

Почему Россия так важна для вас? Ведь это довольно сложный и особенный рынок.

Марко Палмьери: Вы же знаете, что самые красивые женщины живут именно в России (смеется). Мы выстраивали стратегию продаж на рынке вашей страны на протяжении многих лет и сейчас хотим выйти на более высокий качественный уровень. В глобальном экспортном обороте Piquadro Россия стоит на четвертом-пятом местах, занимая долю в 23%. Конечно, за последние несколько лет ситуация сильно изменилась. Раньше россияне предпочитали люксовые товары премиальным. Во всем мире было наоборот. У меня дом в Форте-дей-Марми, и я сам наблюдал, как много товаров роскоши покупали русские клиенты, как легко они тратили деньги в люксовых бутиках, дорогих ресторанах, арендовали фешенебельные особняки. По уровню потребления продукции класса люкс россияне превосходили граждан арабских стран. Сейчас, когда российская экономика повзрослела, продажи в сегменте премиум растут, в то время как в люксовом снижаются. Клиенты становятся более разборчивыми, меняется отношение к расходам. Конкуренция между производителями становится сильнее. Поэтому выигрывает тот, кто не просто удовлетворяет запросы клиента, а предугадывает его желания.

Беседовал Максим Медведев

Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний