Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Вдох-выдох

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


GEOX (3).jpgИтальянский бренд «дышащей» обуви и одежды Geox завершил 2014 год с оборотом в 820 млн евро, показав рост +9,5%. Годом ранее финансовые результаты fashion-компании фиксировали падение -6,6%. Как за один год Geox удалось выйти в плюс и устранить «болевые точки», как компания планирует развиваться в России, рассказывают основатель и председатель совета директоров Geox Group Марио Моретти Полегато и директор российского подразделения Сергей Шувалов.

Geox Group основана 20 лет назад, сегодня она имеет представительства в 120 странах мира. Как вы оцениваете потенциал компании и узнаваемость бренда на международных рынках?

Марио Полегато: Согласно данным последнего исследования Geox Group, 65% жителей стран, где присутствует бренд, знакомы с этой торговой маркой. Конечно, это не значит, что две трети респондентов носят нашу продукцию, однако благодаря таким результатам у нас есть мотивация двигаться дальше, активно развиваться и приближаться к этой цифре.

photo-015.jpgСергей Шувалов: На российский рынок бренд Geox вышел в 2002 году. Сегодня фирменная обувь и одежда представлена в 38 магазинах на территории РФ. Сейчас перед нами стоит задача развить сеть фирменных салонов, а также максимально расширить число каналов реализации продукции Geox в нашей стране.

В 2013 году Geox Group зафиксировала падение финансовых показателей на 6,6%. Прошлый год компания завершила с приростом выручки +9,5%. Как удалось достичь такого результата? Какие меры были предприняты?

GEOX MAGAZINE (3).jpgМарио Полегато: С момента основания наша компания росла очень быстро, ежегодно увеличивая объемы продаж на 30–40%. Менеджмент Geox несколько отставал от этих темпов роста. Поэтому, когда в 2013 году было зафиксировано сокращение финансовых показателей, мы поняли: пришло время создать новую качественную систему управления Geox Group. Я принял решение заменить многих менеджеров на тех, кто был готов работать не просто с брендом Made in Italy, а с компанией международного уровня. Мы подобрали специалистов, способных чувствовать и понимать запросы местной клиентуры, объективно оценить итальянскую продукцию, вывести ее на международный уровень и влюбить в нее клиента из любой страны мира. Мы учли специфику каждой из стран, где имеем представительства. Например, в топ-менеджмент российского подразделения Geox Group теперь входят россияне, а не итальянцы, как ранее.

Как только процесс реструктуризации менеджмента был завершен, произошел резкий рывок +9,5%. В 2014 году оборот компании составил €820 млн. Что касается российского рынка, то здесь показатели выросли на 50% (по отношению к предыдущему году). Таким образом, мы выявили «слабое звено» в нашем бизнесе и устранили его.

Сергей Шувалов: Несмотря на спад в экономике, мы понимаем, что планы по развитию бренда в России невозможно воплотить в жизнь без расширения команды профессионалов. Сейчас российское подразделение Geox Rus LLC наняло специалистов, которые занимаются развитием франчайзинговых проектов и собственной розницы.

photo-178.jpgКакие особенности запросов российского потребителя учитываются при разработке коллекций и формировании ассортиментной матрицы в магазинах Geox на территории РФ?

Сергей Шувалов: Мы постоянно мониторим ситуацию на потребительском рынке и учитываем запросы клиентов Geox, касающиеся усовершенствования нашей продукции. Так, российское подразделение Geox Rus LLC недавно вышло с предложением создать несколько моделей обуви, обеспечивающих комфорт в более суровых климатических условиях. К нам присоединились Канада, Норвегия, страны Скандинавии и Восточной Европы. О своей инициативе мы сообщили в головной офис Geox Group. В результате сотрудники инновационного отдела разработали линейку из нескольких моделей с учетом наших требований, запросов клиентов и при этом отвечающих основному постулату бренда: «Geox – обувь, которая дышит».

GEOX MAGAZINE (11).jpgРоссийский рынок для Geox Group является одним из приоритетных. Какие категории товаров реализуются на территории нашей страны? Расскажите о планах по расширению присутствия бренда в России и ритейл-форматах, которые являются наиболее интересными для компании.

Марио Полегато: Сегодня под брендом Geox выпускается технологичная обувь для женщин, мужчин и детей, а также верхняя одежда. Доля последней в производстве значительно ниже, чем обуви: соотношение 85% к 15%. При этом объем продаж наших курток в России значительно выше, чем в других странах Европы. В зимний период они составляют 35–45% от общих продаж (в зависимости от канала дистрибуции). Напомню, что с момента выхода на российский рынок Geox работал совместно с российским партнером «Нью Степ». Несколько лет назад мы отказались от услуг дистрибьютора. Наша стратегия подразумевает сбалансированное развитие всех каналов дистрибуции, основанное на соблюдении стандартов бренда Geox.

geox_store.jpgСергей Шувалов: Сейчас развитием сети и распространением продукции занимается российское подразделение Geox Rus LLC. Мы являемся мультиканальной компанией и развиваем несколько ритейл-форматов. Первый – это собственная розничная сеть (direct operation stores), которая представлена в Москве. Вторым ритейл-направлением, которому мы придаем большое значение, является франчайзинг. Третий формат присутствия в России – это независимые мультибрендовые магазины и федеральные сети. Четвертый канал – онлайн-продажи, которые мы осуществляем через своих партнеров. Таким образом мы стараемся охватить все существующие каналы.

GEOX MAGAZINE (8).jpgУ компании Geox Group масштабные планы по развитию международной сети и экспансии на российский рынок. По вашим словам, в первом полугодии 2016 года намечены запуски нескольких значимых проектов в Новосибирске, Уфе, Ростове, Краснодаре. Также Geox заинтересована в присутствии в городах-сателлитах Подмосковья (таких как Обнинск, Зеленоград). Как планируете завоевывать сердце российского покупателя?


Марио Полегато: Формула международного успеха Geox заключается в сочетании итальянского таланта и знаний, а также опыта работы наших коллег из разных стран. Мы уделяем большое внимание исследовательской деятельности и инвестируем в нее около 2% годового оборота компании. Специалисты научной лаборатории Geox Group изучают особенности человеческого организма в целом (в частности, процесс распределения тепла по его телу). Они постоянно внедряют и тестируют новые технологии для повышения уровня комфорта человека, который носит одежду и обувь нашей торговой марки.
Мы регулярно получаем положительные отзывы клиентов о нашей продукции. Люди довольны тем, что Geox улучшает их жизнь. Что может быть убедительнее?


Беседовала Елена Ганжур

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
540

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
9 918

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 210

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 237

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
24 847

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
24 994

Гид

Ann Demeulemeester
Премиальный модный дом со штаб-квартирой в Милане (Италия); принадлежит Antonioli SRL.
Céline
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже (Франция), входит в группу LVMH.
Abercrombie & Fitch
Американский ритейлер и производитель повседневной одежды со штаб-квартирой в Нью-Олбани (Огайо, США); управляет брендами Abercrombie Kids, Hollister, Gilly Hicks и др.
Missoni
Итальянский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Варезе (Италия).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю