В стране каспийской моды
12-15 апреля в Астрахани в седьмой раз состоялась Каспийская неделя моды. С каждым сезоном главное fashion-событие региона укрепляет позиции локальных дизайнеров, вписывая их имена в международный контекст.
Каспийская неделя моды – одно из тех редких региональных мероприятий, которое связывает дизайн с его потребителем. Практически все астраханские бренды, показавшие свои коллекции на подиуме в Музейно-выставочном комплексе «Цейхгауз», не только работают с частными клиентами, но и расширяют географию продаж, плотно взаимодействуя с ритейлом. Так, представленную на неделе весенне-летнюю коллекцию для офиса и вечера от Адели Курносовой можно приобрести офлайн в Астрахани и онлайн во всей России. Платья разнообразной длины с полупрозрачными ставками, бархатные костюмы с брюками и юбками-карандаш, элегантные кружево и вышивка вызвали большой интерес у зрителей.
Бренд ELBO показал яркую круизную коллекцию: обилие клетки и полосатых принтов, необычные сочетания объемных форм брюк и топов, комбинации насыщенного цвета с узкой полоской. Помимо родного города вещи бренда ELBO продаются в Москве (в том числе в Glance) и Санкт-Петербурге (в сети Fashion Laboratory). Сейчас марка разрабатывает специальную линию для Северной столицы, с учетом ее климатических особенностей.
Коллекции Марины Гурвич, представившей в этот раз элегантные сложно скроенные платья и костюмы в сдержанных тонах, наряды из переливающихся тканей, объемное весеннее пальто с жемчужным блеском, можно найти в московских ТЦ «Цветной» и «Авиапарк». Ожидается открытие монобрендового магазина в Батуми (Грузия).
Этнический почерк
Участниками модной недели в Астрахани традиционно стали не только дизайнеры Прикаспия – России, Казахстана, Азербайджана, Ирана, – но и других стран Евразии, Таджикистана, Беларуси, Украины, Монако, Австрии, Армении. Каспийская неделя демонстрирует свою открытость разным культурам и направлениям в моде.
За четыре вечера на подиуме было представлено более 50 коллекций. Одним из ярких векторов дефиле стало мультикультурное прочтение этники. Колорит традиций Ирана в европейской обработке был представлен коллекциями бренда PARDOV by Parnian Vatankhan и стильной одеждой ARMIN BHT. Международную интерпретацию азиатского стиля показала Мадина Шарипова из Таджикистана. «Концепция бренда – этнические мотивы, интегрированные в европейский крой, – пояснила дизайнер. – Таким образом, каждую вещь можно надеть в любой стране. Золотым правилом марки с первого дня является эксклюзивность».
Национальный колорит в сочетании с современными деталями присутствовал и в коллекциях калмыцкого бренда Inglyan, а также чеченской марки МADLEN. А астраханский бренд M.Ziya представил коллекцию платьев в пол в стиле hijab-look, с выдержанным в религиозных канонах кроем.
Ассоциативный ряд
Яркие коллекции показали волгоградские марки: Matreshka предложила новое прочтение воздушных платьев, Sep27 – одежды стрит-стайла, Dinarа. Murasova – военной темы. «Своей коллекцией я хочу поговорить о женщине как о воине, – отметила Динара Мурасова. – Она борется за свое право быть той женщиной, которой она хочет быть. Она каждый день борется со стереотипами общества. Поэтому костюмы коллекции вдохновлены военной формой разных времен и стран. Модели в первую очередь удобны, практичны и могут показать революционную женскую натуру, не утратив при этом женственности и грации».
Калининградский дизайнер Анастасия Коваль показала удобную повседневную одежду, украинские марки KD Room и Auttograph вывели на подиум смелые и выразительные фасоны. А сербский бренд Milica Trickovic предложил чувственные вещи полупрозрачных тканей с авторской вышивкой.
Бренд Anna Mirzoyan (Армения) представил вдохновленную поздним ренессансом коллекцию «Паоло Веронезе», в которую вошли почти сказочные, фантазийные наряды холодных оттенков. Акцент сделан на цветах и формах, которые отображают и подчеркивают красоту той эпохи, – в синтезе с возможностями и технологиями XXI века.
Бизнес-код
Женственные решения в современном офисном дресс-коде – этот лейтмотив прослеживался в коллекциях белорусского дизайнера Алены Горецкой и казахстанской марки Irena Neibart. «Бывают такие дни, когда хочется все забросить, полностью изменить, и в какой-то момент начинаешь понимать, что человек уникален, у него есть внутри то, что свойственно только ему одному, это стиль, восприятие окружающей действительности. Коллекцию я назвала «Бесконечность Весна». Это тот момент, когда просыпается не только природа, но и ты сам», – рассказала Ирена Нейбарт.
Помимо модных шоу Каспийская неделя предлагает насыщенную образовательную программу. В этом сезоне в Астрахань приехали специальные гости из Милана – Джузеппе Ло Порто, представитель Генерального консульства Италии в Москве, Джефри Вестгейт из Всемирной организации интеллектуальной собственности. Они прочитали лекции о ведении модного бизнеса, посоветовали молодым дизайнерам, с чего начать и на что обратить внимание при открытии своего магазина, рассказали об инновациях и актуальных трендах в сфере дизайна, а также патентном праве и интеллектуальной собственности созданных коллекций.
Воронежский историк моды Елена Карпова, помимо вдохновляющих историй известных брендов, дала практические советы по открытию своего ателье. О развитии и продвижении модного блога в интернете рассказала московский блогер Мария Новикова (Fashionshower). А лекцию о менеджменте модной индустрии и онлайн-продажах прочитала Дарья Ядерная, бизнес-консультант и преподаватель МГИМО.
Ярким событием Каспийской недели стал конкурс дизайнеров, организованный отделом образования Генерального консульства Италии в Москве. Его победитель, Анвар Сатторов (бренд VERNO, Астрахань), отправится на обучение в Милан за счет приглашающей стороны. Приз дизайнеру вручил лично начальник отдела образования консульства Джузеппе Ло Порто. Страна каспийской моды стремительно расширяет границы своих возможностей.
Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion