Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

В ночь перед Рождеством

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Предновогодние дни – самый горячий период продаж, поэтому практичные немецкие ритейлеры начинают готовиться к оформлению рождественских витрин еще в феврале. Рассмотрим несколько трендовых вариантов для зимних сезонов 2016/17 и 2017/18.

Северный климат

Для оформления витрин в рождественские каникулы 2016/17 британское агентство Pulse выделило три темы: «Северный климат», «Легкая игривость», «Пышная роскошь». Витрины, выдержанные в первой тенденции, передают спокойное приподнятое настроение благодаря созерцанию отдаленных северных пейзажей и естественной красоты зимнего света, превращаясь таким образом в убежище от неприятностей, надежное и безопасное. Ключевые элементы: естественное, сделанное руками, кустарное, матовое, прозрачное для света. 

Нежные пастельные зимние цвета контрастируют здесь с коричневыми оттенками земли и холодного серого неба. Цветовая гамма держится на хвойно-зеленом, голубом и эвкалиптовом. Полупрозрачные, металлические и матовые оттенки создают игру искрящихся поверхностей. Хороши все природные материалы, монохромная печать, рисунки с подчеркнуто выделенными шрифтами.

new-year-3-2.jpg

Белая сказка

Galeries Lafayette стала первым магазином, создавшим новогоднюю елку из бумаги. Автор художественного произве­дения – художник Лоренцо Папаче. Гигантское дерево, занимающее центральное место под куполом галереи, приводится в движение колесом обозрения и фуникулерами. Палаче украсил елку в том же стиле, что и анимированные витрины универмага на бульваре Осман в Париже. 

Торговые окна рассказывают историю семьи белых медведей. Идея оформления призвана напомнить посетителям галереи о важности защиты ледников от глобального потепления. Проект реализован в партнерстве с некоммерческой организацией Wild Touch, которая занимается привлечением внимания к проблемам природы Арктики, защиты планеты и ее биологического разнообразия. 

Покупателей пригласили открыть для себя огромный белый континент. Эффект полного присутствия создается серией фотографий, снятых во время антарктической экспедиции под руководством Люка Жаке в 2015 году. В качестве особого напоминания о сказочном арктическом Рождестве дети своими руками могут сделать бумажного белого медведя на одном из мастер-классов по крафтингу. 

new-year-2.jpg

Galeries Lafayette также проведет интернет-аукцион, продав миниатюрные копии бумажных изделий, созданных Лоренцо Папаче для рождественских витрин универмага. Все вырученные средства будут пожертвованы некоммерческой организации Wild Touch. И это не единственный социальный проект, приуроченный к Рождеству. Galeries Lafayette в партнерстве с благотворительным фондом Emmaüs Défi реализует коллекцию игрушек, чтобы принести радость Рождества в каждый дом. Покупатели могут пожертвовать новые игрушки или бывшие в использовании, но в хорошем состоянии, и получить взамен дисконтный ваучер на 15 евро за каждые 50 евро, потраченные в магазине. 

Для празднования Рождества Galeries Lafayette в этом году обратилась и к технологиям дополненной реальности. Компания Sky Boy разработала специальное мобильное приложение. Покупатели могли скачать его на свои смартфоны или планшеты, предоставляемые галереей. Затем, встав в одну из арок сказочного домика и направив устройство на стенд с нарисованным медведем, они обнаруживали самих себя в этой удивительной сказке медведей.

Легкая игривость

В этом тренде радость мироощущения находит видимые проявления в сочетании поп-арта, графики и детских игр. Ключевые элементы: рельефный, контрастный, мультяшный, абстрактный, графический. 

Суперяркие оттенки бирюзового, вишневого, канареечно-желтого, мандарина, лайма и красных почтовых ящиков контрастируют с черным и белым. Пастельный розовый и серо-каменный смягчают палитру. Геометрические принты и анимационная графика предназначены для смелых и ярких решений. Китч привносит элемент развлечения. Много внимания уделяется текстуре – для необычных тактильных ощущений тоже должно быть место. Синтетические материалы создают смелые формы и гладкие блестящие поверхности.

Среди тех, кто использует этот тренд в концепции рождественских витрин, французский универмаг Printemps, который оформил витрины и торговое пространство вместе с брендом детской одежды Bonpoint. Главными героями новогодней сказки Printemps стали два малыша – Жюль и Вайолет, путешествующие по универмагу в компании с озорной куклой Вишенкой, талисманом Модного дома. В витринах к ним присоединились куклы-марионетки, созданные кукольником Жан-Клодом Деи. Их наряды – уменьшенная версия капсульной коллекции Bonpoint для Printemps в оттенках красного и золотого, которую можно купить в атриуме универмага.

push-vitrine-printemps1.jpg

Пышная роскошь

Здесь эстетика максимализма вдохновляется историческими интерьерами в стиле барокко. Настроение богатства и роскоши находит выражение в сочетании плюшевых и велюровых поверхностей с блестящими металлик-цветами. Ключевые элементы: тактильный, приукрашенный, магический, склонный к излишествам, орнаментальный, драгоценный. 

Превалируют темные, насыщенные, богатые цвета всех драгоценностей, а также черный, олово и золото. Требуются парча, гобелены, деворе (ткань с рисунком, полученным с помощью выжигания части волокон), бархат, дамасский шелк – все, что ассоциируется с богатством. Настроение создается свечами и ароматизаторами воздуха. Для декорации применяются полированные, резные деревянные и металлические украшения. 

В качестве примера – традиционный парад универмага Macy's, который проходит в День благодарения, в четвертый четверг ноября, и в нынешнем году состоялся в 90-й раз. Концепция рождественского оформления получила название «Страна чудес». Главным украшением универмага стала трехуровневая палуба, имитирующая теплоход. В основе конструкции лежит идея традиционной деревянной детской пирамиды. Этот проект реализован вместе с производителем бальзама Hill. Каждый из трех уровней пирамиды украшен резьбой и ручной росписью, в центре палубы находится карусель.

Ностальгия + современность

Немецкое тренд-бюро bora.herke.palmisano предлагает совместить приятные воспоминания о старых добрых временах с современными достижениями. Медь, золото, все оттенки розового, бордо и баклажанового остаются главными в оформлении. Их дополняют красный, синий, серый и белый. Медные оттенки используются для свеч, лент, ваз и аксессуаров. Уменьшается доля серебряного. Становится больше коричневых цветов, зеленого и синего, а также карамельных оттенков, бензиновых разводов. Открытием года можно назвать оттенок зеленого горошка вместе с кукурузным и тыквенно-желтым.

new-year-4.jpg

Украшением елок становятся не только шары, но и орхидеи – как живые, так и искусственные. Елки часто украшают живыми розами. Популярны тюльпаны, альпинии и амариллисы. В премиальных ТЦ розы сплетаются в традиционные рождественские венки и украшаются жемчужинами. Цветы – не единственные природные материалы. В этом сезоне актуальны также дерево, мох, кора и корни, сосновые шишки и желуди, шкуры и меха животных, перья птиц. 

Самым популярным животным остается лошадка. За ней следуют олени, зайцы, белки, лисы и совы. К распространенным вариантам относятся пингвины и медведи. 

В моде сочетание винтажа и хайтека, например, силиконовых игрушек и кружев для оформления елок. Елки тоже могут быть силиконовыми и нереальных цветов: интенсивно розовыми, темно-красными, ярко-синими. Популярны забавные украшения в виде мотоциклов, ретроавтомобилей, сыров камамбер и жареных уток, а также мотивы из 1920-х и 1960-х годов: скрипки, барабаны или каминные щипцы. Тоска по старым добрым временам идет вместе с желанием качества и простоты.

Самым модным цветом для звезд, украшающих вершины елок, стал абрикосовый. Свечи в этом сезоне должны быть белыми либо обернутыми берестой. Набирают популярность свечи в форме шариков из шерсти, рулонов ленты или с вязаными эффектами, в виде тортов, фруктовых пирогов, булочек и конфет. Новинкой года становятся свечи ярких веселых цветов – зеленого, светло-голубого и розового; возвращается мода на серые и коричневые. Растет спрос на светодиодные свечи с движущимся пламенем.

Прикосновение к будущему

Витринисты Christmasworld уже выделили четыре тренда зимнего сезона 2017/18: «Причудливая радость», «Игра с традицией», «Нежное прикосновение к природе» и «Современность в отличиях». 

Первый тренд обращается к миру фантазии, где найдется место всему, что делает людей счастливыми. Жизнерадостная цветовая палитра подчеркивает игривый характер эклектичной коллекции. Комиксы, манга, сказки служат источниками для создания новых идей. Размытые молочным белым цвета сочетаются с чистыми и яркими. Сюрреалистические принты совмещаются с плетеными кружевами, вязанием крючком и вышивками. Широко используются иконические и стилизованные формы, гербы, эмблемы и традиционные мотивы народного искусства. 

new-year-5.jpgТренд «Игра с традицией» напоминает, что обычаи – это ценность, которую нужно беречь, но иногда следует смотреть на нее под другим углом. Эта тенденция воспевает мастерство и все, что делается с самоотверженностью и преданностью идее. Главные элементы: подлинное, тонкое и уютное. 

Натуральные оттенки и высококачественные материалы – основа для традиционного ремесла и сезонных витрин. Подходящий контекст создается сдержанными расцветками с естественными оттенками коричневого, кварца, гравия, серо-голубого, цвета лесной зелени, миндаля и бисквита.

В тренде «Нежное прикосновение» природа вдохновляет и расслабляет, становясь оазисом благополучия, мира и покоя. Здесь – неяркие цвета, деликатные материалы и текстуры. Чувственная атмосфера передается серией приглушенных цветов: акцентные коралловый и золотой дополняют основные цвета – сланец, мята, роза и известь.

Эстетическая изощренность – самая точная характеристика тенденции «Современность в отличиях». Источник ее вдохновения можно найти в классическом модернизме: от скульптуры до кинетического искусства, от промышленного дизайна до архитектуры. Характерные пропорции, где доминируют выразительные, компактные и скульптурные формы, становятся основой для оформления витрин. Насыщенные цвета, геометрические фигуры и контрасты. Богатая палитра варьируется от сильных оттенков – лазурит, малахит, медь, каррарский мрамор, оникс и золото – до ярких рубиновых.




tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
4 756

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
10 602

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 334

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
14 879

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
10 457

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 612

Гид

Ван Нотен Дрис (van Noten Dries)
Бельгийский дизайнер, основатель одноименного бренда, один из представителей деконструктивизма.
Павлов Андрей
Российский бизнесмен, основатель и президент Zenden Group. Включен в реестр иностранных агентов по решению Минюста России от 16.08.2024
Arket
Шведский бренд повседневной одежды, аксессуаров и товаров для дома со штаб-квартирой в Стокгольме; принадлежит H&M Group.
ДНК бренда (Brand DNA)
Комплекс базовых характеристик бренда, включающий ценности, философию, цели, эстетику, позиционирование и др.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю