Stockmann вырастил квартальный убыток в 30 раз
В третьем квартале 2017 года убыток финской группы Stockmann увеличился в 30 раз и достиг 158 млн евро, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, сообщает «Прайм».
В пересчете на акцию убыток составил 2,21 евро по сравнению с 0,09 евро годом ранее. При этом продажи в отчетный период снизились на 8,3%, до 242 млн евро.
Что касается финансовых результатов с начала года, в первые 9 месяцев (по сентябрь 2017) чистый убыток вырос в 6,5 раз и составил 186 млн евро. В пересчете на акцию это 2,64 евро против 0,45 евро годом ранее. Выручка за 9 месяцев составила 740,1 млн евро, что на 10,6% меньше, чем в аналогичный период 2016 года.
Такие результаты в компании объясняют неудовлетворительными финансовыми показателями входящей в группу сети Lindex. В первые 9 месяцев 2017 года ее выручка упала на 5,5%, а в третьем квартале – на 3,2%, при этом в сентябре отмечается рост продаж по сравнению с июлем и августом. Группа планирует запустить в Lindex программу повышения рентабельности, нацеленную на сокращение постоянных издержек более чем на 10 миллионов евро в год. Кроме того, для улучшения валовой прибыли будет проведено несколько мероприятий.
Между тем ритейл-направление группы Stockmann показало в третьем квартале рост выручки на 4,6% в годовом выражении, как в Финляндии, так и в странах Балтии, причем наибольший рост отмечен в сегменте моды. «Расходы постоянно снижались, а операционный результат улучшидся на 5,3 млн евро, – комментирует генеральный директор Stockmann Лаури Вейалайнен. – Была проведена сильная кампания в области моды, а в сентябре представлен новый вдохновляющий лайфстайл-журнал».
Также глава компании отмечает стабильный рост подразделения недвижимости, чей операционный результат улучшился на 1,2 млн евро. При этом сильный рост показал российский ТРЦ «Невский центр», повысивший свои результаты в связи с улучшением экономической ситуации в стране.
Традиционная скидочная кампания «Сумасшедшие дни» в октябре была успешной и впервые за два года показала рост – общие продажи в дни распродаж выросли на 2%. Особенно успешным в этот период стал интернет-магазин Stockmann.