+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Спальный стрит-ритейл

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть


Компания JLL впервые исследовала рынок стрит-ритейла около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга. Аналитиками изучены 18 наиболее загруженных станций метрополитена, с пассажиропотоком свыше 1 млн человек в месяц, расположенных вне исторического центра города.

В рамках исследования рассмотрено порядка 2,7 тыс. объектов стрит-ритейла, за исключением помещений в торговых центрах и павильонах. «Лидером по этому показателю является станция метро «Проспект Просвещения» (300 объектов), которая находится на пересечении двух крупных магистралей в густонаселенном жилом районе на севере города, активно застраивавшемся в последние 30 лет, – говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Минимальное количество – 78 объектов – представлено около станции метро «Приморская», где значительную часть спроса оттягивают на себя небольшие торговые центры, расположенные рядом с выходом из метро».

Наиболее обеспеченной стрит-ритейлом станцией стал «Комендантский проспект» (133 объекта на 1 млн чел. в мес.), на последнем месте – «Проспект Ветеранов» (32 объекта). Средний показатель по всем исследованным станциям – 88 объектов стрит-ритейла на 1 млн чел. в месяц.

komendantskii-prospekt.jpgКак рассказали в JLL, насыщенность ритейлом зон у метро за пределами центра города определяется в первую очередь типом станции. Максимальные показатели характерны для конечных станций, а минимальные – для транзитных.

Наиболее заметной особенностью стрит-ритейла в спальных районах стала высокая доля сектора услуг и малое присутствие fashion-операторов. На структуру арендаторов сильное влияние оказывает наличие около метро крупных торговых центров. Так, наименьшее число магазинов одежды, обуви и аксессуаров (3-4% от общего количества) располагается возле тех станций, на которых расположены крупные ТРЦ – «Пионерская», «Комендантский проспект» и др. На станциях, где такие ТРЦ отсутствуют, доля fashion в структуре арендаторов может достигать 13-15%. Средний показатель присутствия fashion ритейла – 8%, по сравнению с 20% на основных торговых улицах Петербурга.

В будущем спрос на стрит-ритейл около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга могут стимулировать строительство новых зданий и перевод жилых помещений в нежилые, а также снос павильонов, в частности, возле станций «Озерки» и «Проспект Ветеранов».


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний