Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Хорстинг Виктор, Снорен Рольф (Horsting Viktor, Snoeren Rolf)

Нидерландский дуэт дизайнеров, основатели бренда Viktor & Rolf
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Виктор Франк Хорстинг (Viktor Frank Horsting) родился 27 мая 1969 года в небольшой деревушке в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов. Уже в школьные годы проявлял склонность к рисованию и моде, что позже вылилось в серьезный интерес к дизайну одежды.

Рольф Снорен (Рудольфус Игнациус Вильгельмус Снорен, Rudolphus Ignatius Wilhelmus Snoeren) родился 19 декабря 1969 года в провинции Лимбург на юге Нидерландов. В юности проявлял интерес к музыке и театру, что в будущем повлияло на их совместный с Хорстингом бренд, соединивший моду с перформансом.

Виктор и Рольф познакомились в Академии изящных искусств в Арнеме (ArtEZ Hogeschool voor de Kunsten), куда поступили в 1988 году. Будущих дизайнеров объединил интерес к творчеству Йоджи Ямамото (Yōji Yamamoto) и Рей Кавакубо (Rei Kawakubo), которые работали с модой как с искусством, а не с индустрией, а также увлечение авангардными течениями и стремление отойти от традиционных представлений о fashion-индустрии. На стиль дуэта повлияли сюрреализм, театральность и концептуальные идеи, выраженные в работах современного искусства.

Проекты дизайнеров отличались необычностью и провокационностью, что, по мнению преподавателей академии, могло стать стартовой площадкой для успешной карьеры.

Окончив обучение в 1992 году, Виктор и Рольф переехали в Париж.

Официальным годом основания бренда Viktor & Rolf считается 1993-й, когда творческий дуэт одержал победу на международном конкурсе в рамках Европейского салона молодых дизайнеров в Йере, во Франции (сейчас — Международный фестиваль искусства моды), представив дебютную коллекцию «Йер», в которой отразили свое видение деконструкции в моде. Ключевым элементом показа было объемное многослойное платье (представлено в коллекции Centraal Museum Утрехта), которое было выполнено из шерсти с нарочито рваными краями и облетающими пайетками, что создавало эффект ветхости.

Виктор и Рольф создавали авангардные коллекции, больше напоминавшие арт-объекты, чем одежду для повседневного ношения.

В 1998 году дизайнеры впервые представили кутюрную линейку, которая включила огромные многослойные наряды, полностью скрывающие фигуру, что подчеркивало концепцию деконструкции и отражало философию дуэта, воспринимавшего моду как форму искусства.

В 1999-м творческий дуэт выпустил коллекцию Russian Doll, показ которой включил элементы перформанса — модель на подиуме одевали в несколько нарядов один поверх другого.

В 2000-х Viktor & Rolf начал работать над созданием более коммерческих коллекций, включая готовую одежду и ароматы, запустили линию мужской одежды.

В 2005 году коммерческий успех творческому дуэту принес парфюм Flowerbomb, созданный совместно с L’Oreal.

В 2006-м дизайнеры выпустили капсульную коллекцию для H&M, в которую, помимо прочего, вошло свадебное платье.

В 2008 году в Художественной галерее Барбикан (Barbican Art Gallery) в Лондоне творческий дуэт организовал выставку The House of Viktor & Rolf, посвященную 15-летию бренда. На ней были представлены ключевые работы с 1992 по 2008-й, выполненные в виде миниатюр на фарфоровых куклах, которые были размещены в большом кукольном доме.

В 2015 году Виктор и Рольф приняли решение приостановить производство коллекций prêt-à-porter и вновь сосредоточиться на высокой моде. Первая после тринадцатилетнего перерыва кутюрная коллекция, вышедшая в сезоне осень-зима 2013/14, получила название Zen Garden.

К началу 2020-х дуэт выступал за устойчивое развитие и переосмысление роли моды в современном обществе. В рамках этой философии в 2019-м модельеры представили коллекцию из переработанных материалов, чтобы привлечь внимание к проблеме перепроизводства.

На протяжении карьеры дизайнеров их показы часто становились перформансами: в одном из них модели носили зеркальные маски, в другом платья, превращающиеся в сценические декорации. Каждое шоу Viktor & Rolf было художественным высказыванием, которое затрагивало темы идентичности, модных стереотипов и коммерциализации творчества.

В 2024 году Виктор Хорстен и Рольф Снорен продолжали разрабатывать коллекции и участвовать в культурных проектах, сохраняя верность экспериментам, а их бренд оставался символом креативности и искусства в мире моды.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Off-price
Формат торговли товарами известных брендов по сниженным ценам.
BEE-TOGETHER.ru
Международная бизнес-платформа по аутсорсингу для легкой промышленности.
Гринвошинг (greenwashing)
Маркетинговая стратегия, которая вводит потребителей в заблуждение относительно экологической ответственности производителей товаров (англ. greenwashing — «зеленая», экологичная стирка).
KazanExpress
Российский маркетплейс с головным офисом в Зеленодольске (Республика Татарстан).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю