Хорстинг Виктор, Снорен Рольф (Horsting Viktor, Snoeren Rolf)

Виктор Франк Хорстинг (Viktor Frank Horsting) родился 27 мая 1969 года в небольшой деревушке в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов. Уже в школьные годы проявлял склонность к рисованию и моде, что позже вылилось в серьезный интерес к дизайну одежды.
Рольф Снорен (Рудольфус Игнациус Вильгельмус Снорен, Rudolphus Ignatius Wilhelmus Snoeren) родился 19 декабря 1969 года в провинции Лимбург на юге Нидерландов. В юности проявлял интерес к музыке и театру, что в будущем повлияло на их совместный с Хорстингом бренд, соединивший моду с перформансом.
Виктор и Рольф познакомились в Академии изящных искусств в Арнеме (ArtEZ Hogeschool voor de Kunsten), куда поступили в 1988 году. Будущих дизайнеров объединил интерес к творчеству Йоджи Ямамото (Yōji Yamamoto) и Рей Кавакубо (Rei Kawakubo), которые работали с модой как с искусством, а не с индустрией, а также увлечение авангардными течениями и стремление отойти от традиционных представлений о
fashion-индустрии . На стиль дуэта повлияли сюрреализм, театральность и концептуальные идеи, выраженные в работах современного искусства.Проекты дизайнеров отличались необычностью и провокационностью, что, по мнению преподавателей академии, могло стать стартовой площадкой для успешной карьеры.
Окончив обучение в 1992 году, Виктор и Рольф переехали в Париж.
Официальным годом основания бренда Viktor & Rolf считается
1993-й , когда творческий дуэт одержал победу на международном конкурсе в рамках Европейского салона молодых дизайнеров в Йере, во Франции (сейчас — Международный фестиваль искусства моды), представив дебютную коллекцию «Йер», в которой отразили свое видение деконструкции в моде. Ключевым элементом показа было объемное многослойное платье (представлено в коллекции Centraal Museum Утрехта), которое было выполнено из шерсти с нарочито рваными краями и облетающими пайетками, что создавало эффект ветхости.Виктор и Рольф создавали авангардные коллекции, больше напоминавшие
арт-объекты , чем одежду для повседневного ношения.В 1998 году дизайнеры впервые представили кутюрную линейку, которая включила огромные многослойные наряды, полностью скрывающие фигуру, что подчеркивало концепцию деконструкции и отражало философию дуэта, воспринимавшего моду как форму искусства.
В
1999-м творческий дуэт выпустил коллекцию Russian Doll, показ которой включил элементы перформанса — модель на подиуме одевали в несколько нарядов один поверх другого.В
2000-х Viktor & Rolf начал работать над созданием более коммерческих коллекций, включая готовую одежду и ароматы, запустили линию мужской одежды.В 2005 году коммерческий успех творческому дуэту принес парфюм Flowerbomb, созданный совместно с L’Oreal.
В
2006-м дизайнеры выпустили капсульную коллекцию для H&M, в которую, помимо прочего, вошло свадебное платье.В 2008 году в Художественной галерее Барбикан (Barbican Art Gallery) в Лондоне творческий дуэт организовал выставку The House of Viktor & Rolf, посвященную
15-летию бренда. На ней были представлены ключевые работы с 1992 по2008-й , выполненные в виде миниатюр на фарфоровых куклах, которые были размещены в большом кукольном доме.В 2015 году Виктор и Рольф приняли решение приостановить производство коллекций prêt-à-porter и вновь сосредоточиться на высокой моде. Первая после тринадцатилетнего перерыва кутюрная коллекция, вышедшая в сезоне
осень-зима 2013/14, получила название Zen Garden.К началу
2020-х дуэт выступал за устойчивое развитие и переосмысление роли моды в современном обществе. В рамках этой философии в2019-м модельеры представили коллекцию из переработанных материалов, чтобы привлечь внимание к проблеме перепроизводства.На протяжении карьеры дизайнеров их показы часто становились перформансами: в одном из них модели носили зеркальные маски, в другом платья, превращающиеся в сценические декорации. Каждое шоу Viktor & Rolf было художественным высказыванием, которое затрагивало темы идентичности, модных стереотипов и коммерциализации творчества.
В 2024 году Виктор Хорстен и Рольф Снорен продолжали разрабатывать коллекции и участвовать в культурных проектах, сохраняя верность экспериментам, а их бренд оставался символом креативности и искусства в мире моды.