Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Canada Goose

Канадский производитель зимней одежды со штаб-квартирой в Торонто (Онтарио, Канада)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

goos.png

История компании началась 1957 году, когда польско-еврейский иммигрант Сэм Тик (Sam Tick) основал в Торонто предприятие Metro Sportswear Ltd., специализировавшееся на производстве шерстяных жилетов, плащей и зимних комбинезонов, предназначенных для использования в северных регионах.

В 1972 году к бизнесу присоединился зять Тика, Дэвид Рейсс (David Reiss), создавший машину для набивки пуха, которая повысила эффективность производства зимних пуховых курток и комбинезонов. Тогда же Рейсс создал лейбл Snow Goose. В конце 1970-х компания поставляла под этой маркой куртки-парки полиции, сотрудникам исправительных учреждений, смотрителям парков и другим работникам государственного сектора, а также продавала модели одежды более крупным производителям, таким как LL Bean и Eddie Bauer.

В 1982 году альпинист Лори Скреслет (Laurie Skreslet), первый канадец, покоривший Эверест, во время восхождения был одет в специальную парку Big Mountain, разработанную и изготовленную Metro Sportswear.

В 1982-м Рейсс сменил Тика в должности генерального директора компании, в 1985 году он приобрел контрольный пакет акций и изменил ее название на Snow Goose.

В 1997 году к бизнесу присоединился сын Дэвида, Дэни Рейсс (Dani Reiss), первоначально работавший в сфере продаж. 

В 2000-м компания сменила название на Canada Goose.

Марка завоевала статус производителя самой теплой одежды благодаря созданию экспедиционных костюмов для исследователей полярных районов. Одной из знаковых моделей Canada Goose стала парка Big Red, получившая это название из-за ярко-красного цвета и необычно крупных размеров. Она была разработана для полярников, ведущих научные исследования в одном из самых холодных мест на Земле, на станции Мак-Мердо в Антарктиде.

Одним из ключевых элементов айдентики бренда стал фирменный логотип, который обычно размещался на плече пальто или куртки и представлял собой арктическую карту Северного полюса, окруженную красным текстом с надписью «Canada Goose» вверху и «Arctic Program» внизу.

Стремясь подчеркнуть приверженность качеству и оригинальности, компания не передавала производство на аутсорсинг и не лицензировала свой бренд, маркируя продукцию как «Сделано в Канаде».

В рамках деятельности по борьбе с контрафактной продукцией Canada Goose стала участником Project Chargeback, который включает в себя сотрудничество с Канадским центром по борьбе с мошенничеством, компаниями, выпускающими кредитные карты, и банками. В ходе проекта поддельные товары выявляются с помощью совместных тщательных проверок счетов онлайн-ритейлеров. Также компания создала веб-страницу, где можно проверить подлинность продукции, приобретенной у определенного продавца, и выявить все отличия от подделок.

В 2001 году Дэни Рейсс стал генеральным директором бренда. Под его руководством Canada Goose сосредоточилась в основном на потребительских товарах, производившихся исключительно на территории Канады. Бизнес быстро рос, доходы увеличились с 3 млн долларов в 1991-м до 17,5 млн долларов в 2008-м.

В 2000-х компания сотрудничала с погонщиком собачьих упряжек Лэнсом Макки (Lance Mackey), который четырежды одерживал победу на соревнованиях Yukon Quest и Iditarod, каждый раз устанавливая новые мировые рекорды.

В 2004 году куртка от Canada Goose, которая долгое время была неофициальной униформой съемочных групп во всем мире, дебютировала на большом экране в фильмах «Сокровище нации» и «Послезавтра», где ее носили полярные ученые. Пуховики бренда также появлялись в кинокартинах «Люди Икс» (2000), «Белый плен» (2006), «Спектр» (2015), «План Мэгги» (2015), «Финансовый монстр» (2016) и др. Продукция компании фигурировала также в компьютерных играх о глобальном оледенении.

Спрос на товары Canada Goose сначала рос в Европе и лишь с 2008 года продукция бренда стала популярна в родной Канаде.

В 2010-м для ведения бизнеса в Европе компания открыла офис в Стокгольме (Швеция).

В 2011-м Canada Goose приобрела завод в городе Виннипег провинции Манитоба в Канаде, а также фирму Engineered, которая на протяжении нескольких лет занималась реализацией продукции в Европе.

В том же году в рамках борьбы с подделками, в качестве доказательства подлинности, бренд начал нашивать на свои куртки голограммы товарных знаков, которые невозможно фальсифицировать. Это стало значительным преимуществом в борьбе с контрафактной продукцией.

Canada-Goose-1.jpg

Коллекция Хайдера Аккермана для Canada Goose

В октябре 2012 года компания победила в судебном процессе против изготовителей подделок в Швеции. Окружной суд Стокгольма признал пять человек виновными в мошенничестве, нарушении прав на товарный знак и таможенных правонарушениях. Двое обвиненных были приговорены к тюремному заключению, а Canada Goose была присуждена компенсация в размере 701 тыс. шведских крон (около 105 тыс. канадских долларов).

В декабре 2013-го базирующаяся в Бостоне частная инвестиционная компания Bain Capital приобрела 70% акций Canada Goose за 250 млн долларов. Сделка включала обязательство сохранить производство в Канаде. К тому времени компания увеличила количество сотрудников до примерно 1000 человек.

В декабре 2014 года Canada Goose открыла шоурум и офис продаж в Нью-Йорке.

С 2001-го по 2014 год выручка компании выросла с 3 до 200 млн долларов. Canada Goose также приобрела фабрику в городе Йорк в Торонто, ранее принадлежавшую компании ACCO Brands 'Hilroy, производившей канцелярские товары.

В январе 2015-го Canada Goose купила предприятие в Скарборо и в ноябре того же года открыла вторую фабрику в Виннипеге.

Из-за использования гусиного пуха и меха койота в производстве курток компания нередко подвергалась критике со стороны групп по защите прав животных. В 2015 году Animal Justice Canada обратилась с жалобой в Бюро Канады по вопросам конкуренции (Competition Bureau Canada), утверждая, что методы отлова койотов, используемые поставщиками меха для Canada Goose, являются бесчеловечными. Некоммерческая организация PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) также выступила против использования меха и перьев в продукции бренда.

В 2016 году Canada Goose объявила о подготовке к IPO, сообщив, что за последние два года выручка выросла в 2 раза, до 291 млн долларов, прибыль до 27 млн долларов, а долг составил 278 млн долларов.

В марте 2017-го акции компании начали торговаться на Фондовой бирже Торонто, а также на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером GOOS. В ходе первичного размещения были проданы 20 млн акций по цене около 13 долларов за акцию, что принесло компании около 255 млн долларов дохода, которые были направлены на погашение долга.

В июне 2017 года Canada Goose открыла фабрику площадью 95 тыс. кв. футов в городе Буабриане в Квебеке.

В октябре 2017-го компания открыла второй флагман в США на Великолепной миле в Чикаго.

В сентябре 2018 года в Виннипеге открылся третий завод Canada Goose, благодаря чему количество сотрудников компании в Виннипеге достигло 1700 человек.

В ноябре 2018-го Canada Goose приобрела компанию Baffin, производившую зимнюю обувь, рассчитанную на низкие температуры.

В конце того же года бренд открыл магазин в Пекине, несмотря на призывы бойкотировать канадскую продукцию из-за ареста в Канаде финансового директора китайской компании Huawei Мэн Ваньчжоу (Meng Wanzhou).

В мае 2019-го открылась восьмая фабрика в Канаде, в Монреале. К этому времени штат компании вырос примерно до 3800 сотрудников, а ее товары продавались в 40 странах.

В том же году Canada Goose запустила программу Project Atigi, в рамках которой установила партнерские отношения со швеями-инуитами в разных частях Канады для производства курток и парок. Доходы от продажи этой верхней одежды направлялись в канадскую некоммерческую организацию Inuit Tapiriit Kanatami.

В начале пандемии COVID-19, в марте 2020 года, Canada Goose произвела 2,5 млн единиц средств индивидуальной защиты, которые были поставлены по себестоимости провинциальным и федеральным правительствам. В июне 2020-го компания объявила о передаче в дар 20 тыс. единиц униформы персоналу восьми больниц Маунт-Синай в Нью-Йорке.

В апреле 2020 года в ответ на критику защитников животных Canada Goose объявила, что к 2022-му в производстве изделий бренда будет использоваться переработанный мех койота, уже задействованного в цепочках поставок, а впоследствии полностью откажется и от него. Эти шаги привели к тому, что PETA приостановила кампанию против Canada Goose, но продолжила призывать производителя не применять гусиный пух в своих куртках.

В ноябре 2021 года продукция компании получила сертификат Responsible Down Standard, который гарантирует, что перья для курток Canada Goose поступают от ферм, которые заботятся о благополучии животных.

Также в 2021-м компания выпустила первую коллекцию обуви, в которую вошли высокие ботинки на массивной подошве, в дизайне, вдохновленном паркой Snow Mantra, и универсальные туристические ботинки Journey.

По состоянию на декабрь 2022 года в Canada Goose работали около 3850 сотрудников. Бренд использовал три ресурсных центра, расположенных в Нунавуте и Онтарио, которые обеспечивали весь процесс от проектирования до производства.

В 2023-м компания запустила платформу Generations, предназначенную для увеличения жизненного цикла и повторного использования продукции, что позволило потребителям продавать и покупать бывшую в употреблении одежду Canada Goose, способствуя уменьшению отходов и устойчивости бренда к окружающей среде. Компания активно участвовала в деятельности по сохранению канадской казарки и других видов северных животных. Она также регулярно проводила благотворительные акции, направленные на сбор средств для создания заповедников и зоопарков по всему миру.

Весной 2024 года у бренда впервые появился креативный директор, на эту должность был назначен Хайдер Акерманн (Haider Ackermann). Одной из первых инициатив дизайнера стало сотрудничество с фондом Polar Bears International, направленное на сохранение белых медведей и их среды обитания. В рамках партнерства выпущена лимитированная серия худи, средства от продажи которой направлены на экологические программы фонда.

В ноябре 2024-го Акерманн представил дебютную коллекцию для Canada Goose под названием «Snow Goose», вдохновленную архивами бренда. Дизайнер переосмыслил культовые модели Rider Parka, Peacekeeper Parka, Celestia Jacket, Cleria Crew, объединив фирменные элементы марки с собственным оригинальным подходом к дизайну, крою и работе с цветом.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

STIL SKØL
Российский бренд одежды со штаб-квартирой в городе Раменское (Московская обл.).
Stone Island
Итальянский люксовый бренд мужской одежды со штаб-квартирой в Раварино (Италия), принадлежит Moncler.
PROfashion Masters
Всероссийский конкурс промышленного дизайна одежды.
Обувь. Мир кожи
Международная выставка обуви и готовых изделий из кожи.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю