Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Скрытая угроза

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Внешнеполитические противоречия между Россией и Турцией, которая является пятым по величине торговым партнером нашей страны (превосходя в этом отношении по отдельности Белоруссию, Казахстан и Украину), мгновенно обострили отношения между двумя государствами. Это нашло проявление в экономической сфере: Российская Федерация ввела санкции против Турции. Какие последствия ждут рынки обоих стран в случае дальнейшего ухудшения отношений?

turkey_bazaar.jpgОтвет представителей индустрии на кризис в отношениях между странами не заставил себя ждать – многие частные компании по рекомендациям политиков открыто заявили о прекращении сотрудничества с турецкими производителями. К ограничению импорта турецкой текстильной продукции, а также к воздержанию от покупок товаров турецкого производства призвала Ассоциация текстильщиков России. Представители организации, уверены, что это сможет стать эффективным способом повышения конкурентоспособности отечественного бизнеса.

pavlov.jpgТем не менее, принятый Россией пакет экономических санкций не предусматривает запрета на промтовары. Это значит, что компаниям, в том числе fashion-сегмента, остается довольствоваться частными инициативами. Так, на следующий день после сбитого Турцией бомбардировщика, российский обувной ритейлер Zenden уже решил приостановить работу с турецкими поставщиками. «Турция выпала из наших приоритетов, мы планируем заменить импорт товаров из этой страны на поставки из стран, с которыми уже работаем, так сказать увеличим объем импорта из дружественных государств: Китая, Бразилии и Индии, а также нарастим производство на нашем заводе в Крыму», – приводит слова владельца обувной сети Андрея Павлова портал Retailer.ru.

Подобные меры находят свое оправдание: у импортеров уже возникли сложности с оформлением таможенных грузов из Турции (причинами являются более тщательные проверки и досмотры).

Чем грозит экономикам обоих стран полный разрыв отношений? За многие годы сотрудничества Россия и Турция пришли к взаимовыгодному обмену различными категориями товаров и услуг – общий оборот между странами в 2014 году составил 44 млрд долларов. К 2023 году эту цифру планировалось увеличить до 100 млрд долларов. Со стороны России это были уникальные энергетические ресурсы и прочее сырье (составляет более половины экспорта России в Турцию, по данным РБК), со стороны Турции, в первую очередь, туристические услуги.

volchkova.jpgИмпорт из Турции представлял собой довольно диверсифицированную корзину товаров массового потребления, комментирует Наталья Волчкова, директор по прикладным исследованиям Российской экономической школы (РЭШ). Он включал в себя продовольственные товары, в особенности сельскохозяйственную продукцию, что стало особенно важно после введения продуктовых контрсанкций против европейских стран. Значительную роль здесь занимала и текстильная продукция – не только самих турецких брендов, но и произведенная по заказам российских, европейских и других компаний.



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
11 754

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
10 552

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 151

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 237

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 432

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
31 944

Гид

Оуэнс Рик (Owens Rick)
Американский дизайнер, основатель бренда Rick Owens, яркий представитель авангардной эклектики в моде.
Микеле Алессандро (Michele Alessandro)
Итальянский дизайнер, бывший креативный директор Gucci, креативный директор Valentino.
Pitti Filati
Международная выставка тканей и фурнитуры.
belle you
Российский бренд женской одежды и белья со штаб-квартирой в Екатеринбурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю