Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Швейботы и новая социальная повестка

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



На Форуме стратегических инициатив в Москве в конце июля эксперты собрались, чтобы обсудить технологическое будущее моды в рамках сетевого проекта FashionNet, ставшего частью Национальной технологической инициативы. Однако на первый план в дискуссиях вышла тема инклюзивной одежды и кастомизации продукции для людей с ограниченными возможностями. 

Екатерина Иноземцева.jpgО своих проектах рассказали преподаватели Российского государственного социального университета – они проводят исследование этого рынка – и Британской высшей школы дизайна, разрабатывающей коллекции инклюзивной одежды. По словам директора Британской высшей школы дизайна Анастасии Бутрым, в вузе существует реальная образовательная модель для разработчиков инклюзивной одежды, с которой берут пример.

Исполнительный директор Российской палаты моды Тимур Исляев сказал, что FashionNet является «протоколом доверия», с помощью которого страна имеет реальную возможность экспортировать новые смыслы и имена, а также повлиять на формирование новой социальной повестки в мире.

Дмитрий Колобов.jpgВ ходе экспертных сессий, обсуждая запросы общества, государства и бизнеса к моде, участники выделили тренды и предложили несколько направлений развития FashionNet. «Умные» технологии и роботы для моды, народные промыслы, кооперация между регионами – в таком контексте будет развиваться российская индустрия моды.

Директор по стратегии Фонда «Сколково» Екатерина Иноземцева представила проекты, связанные с легкой промышленностью, обратив внимание на необходимость развития «умных» технологий. Она заверила, что «Сколково» будет участвовать в поддержке стартапов в рамках нового рынка FashionNet. Обратить внимание на народно-художественные промыслы предложил Дмитрий Колобов, директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России.

Эльгиз Качаев.jpgОпытом поддержки легпрома поделился председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев. В городе реализуется программа поддержки легкой промышленности до 2020 года. «Санкт-Петербург стремится стать одним из центров индустрии моды. Сегодня там работают 2000 дизайнеров и 447 предприятий. Мы занимаемся вопросами образования будущих дизайнеров, решаем проблемы коммуникации дизайнеров и производителей и повышаем узнаваемость брендов», – пояснил он. В Санкт-Петербурге уже создан Единый центр предпринимательства, на базе которого будет работать отраслевой бизнес-инкубатор для акселерации новых имен в дизайне, в том числе с использованием передовых технологий (3D-принтинг, «швейботы» и другие).


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
10 812

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
15 953

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
11 573

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
19 807

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
30 945

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 990

Гид

VF Corporation
Международная корпорация со штаб-квартирой в Денвере, шт. Колорадо (США). Владеет более 30 брендами в сегментах спортивной, повседневной, рабочей одежды, обуви и аксессуаров.
Андреянова Виктория
Российский дизайнер, основатель дома моды VICTORIA ANDREYANOVA, профессор.
Albione
Российский бренд мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Антверпенская шестерка (Antwerp Six)
Группа дизайнеров-выпускников Антверпенской королевской академии изящных искусств 1980-х.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю