Швейботы и новая социальная повестка
На Форуме стратегических инициатив в Москве в конце июля эксперты собрались, чтобы обсудить технологическое будущее моды в рамках сетевого проекта FashionNet, ставшего частью Национальной технологической инициативы. Однако на первый план в дискуссиях вышла тема инклюзивной одежды и кастомизации продукции для людей с ограниченными возможностями.
О своих проектах рассказали преподаватели Российского государственного социального университета – они проводят исследование этого рынка – и Британской высшей школы дизайна, разрабатывающей коллекции инклюзивной одежды. По словам директора Британской высшей школы дизайна Анастасии Бутрым, в вузе существует реальная образовательная модель для разработчиков инклюзивной одежды, с которой берут пример.
Исполнительный директор Российской палаты моды Тимур Исляев сказал, что FashionNet является «протоколом доверия», с помощью которого страна имеет реальную возможность экспортировать новые смыслы и имена, а также повлиять на формирование новой социальной повестки в мире.
В ходе экспертных сессий, обсуждая запросы общества, государства и бизнеса к моде, участники выделили тренды и предложили несколько направлений развития FashionNet. «Умные» технологии и роботы для моды, народные промыслы, кооперация между регионами – в таком контексте будет развиваться российская индустрия моды.
Директор по стратегии Фонда «Сколково» Екатерина Иноземцева представила проекты, связанные с легкой промышленностью, обратив внимание на необходимость развития «умных» технологий. Она заверила, что «Сколково» будет участвовать в поддержке стартапов в рамках нового рынка FashionNet. Обратить внимание на народно-художественные промыслы предложил Дмитрий Колобов, директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России.
Опытом поддержки легпрома поделился председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев. В городе реализуется программа поддержки легкой промышленности до 2020 года. «Санкт-Петербург стремится стать одним из центров индустрии моды. Сегодня там работают 2000 дизайнеров и 447 предприятий. Мы занимаемся вопросами образования будущих дизайнеров, решаем проблемы коммуникации дизайнеров и производителей и повышаем узнаваемость брендов», – пояснил он. В Санкт-Петербурге уже создан Единый центр предпринимательства, на базе которого будет работать отраслевой бизнес-инкубатор для акселерации новых имен в дизайне, в том числе с использованием передовых технологий (3D-принтинг, «швейботы» и другие).