Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Школа интеграции

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

daria_averina.jpg


11–13 декабря 2017 года студенты ведущих европейских fashion-школ собрались в Порту, чтобы решить сразу две задачи: принять участие в конкурсе молодых талантов ModaPortugal и познакомиться с возможностями производства на фабриках легпрома самой западной страны континента. 

Инициатива ModaPortugal, осуществляемая центром текстильных технологий CENIT и ассоциацией производителей одежды ANIVEC в партнерстве с отраслевыми объединениями APICCAPS и ModaLisboa, направлена прежде всего на продвижение лейбла Made in Portugal на внешних рынках. Поэтому в рамках конкурса был организован выезд участников на ведущие португальские фабрики, производящие одежду, обувь и текстиль, такие как Calvelex, Polopique, Adalberto Estampados и Crispim & Abreu. Таким образом начинающие европейские дизайнеры могли лично убедиться в том, что размещение заказа на пошив именно в этой стране – прогрессивное и качественное направление.


port-4.jpg

Так, основанное в 1985 году семейное предприятие Calvelex находится в самом сердце португальской текстильной промышленности. Отсюда стратегически удобно экспортировать как на европейский, так и на американский рынок. Сегодня Calvelex состоит из пяти производственных единиц, оснащенных системами Geber CAD и CAM, которые специализируются на высококачественной женской одежде. Здесь выпускается продукция как для масс-маркета, так и для топовых дизайнерских брендов. 

Еще одна компания, Polopique, основанная в 1996 году, – одна из немногих в своем сегменте фабрик с полным вертикальным производством, где полностью контролируется производственный процесс, от создания пряжи до инноваций и дизайна. 

port-1-2.jpgПредприятие по печати на текстиле Adalberto Estampados познакомило юных дизайнеров с тонкостями производства ткани с графическим принтом. Сегодня компания работает для гигантов «быстрой моды» и домашнего текстиля. Фабрика оснащена инновационными машинами немецкого производства (стоимость картриджа одной, к примеру, составляет не менее €100 000). 

Молодые дизайнеры с большим интересом наблюдали за процессом создания коллекций в промышленном масштабе и смогли обсудить перспективы сотрудничества с фабриками.

В состязании ModaPortugal приняли участие 33 студента европейских школ дизайна одежды и обуви: AMD München (Германия), La Cambre (Бельгия), IED Madrid (Испания), ESMOD Paris (Франция), Polimoda, Arsutoria School (Италия), ESAD, Fa_Ulisboa, Modatex Porto, Академии обувного дизайна, Лиссабонской школы дизайна (Португалия), Лондонского колледжа моды (Великобритания), Университета Томаша Бати в Злине (Чехия).

Лучшим молодым дизайнером одежды стал выпускник La Cambre Кирил Бурэ с коллекцией мужской одежды MA1. По словам модельера, его работа – своеобразная дань той одежде, которую он носил в подростковом возрасте, и в то же время способ поблагодарить дизайнеров, оказавших на него сильное влияние. «Более того, эта коллекция что-то вроде моего игривого автопортрета», – сказал Кирил. Яркими образами дизайнера стали объемная клетчатая рубашка с широкими шортами, пальто с объемными карманами и завышенным поясом, тренч с английским воротником и капюшоном. Кирил также получил приз как лучший дизайнер, представлявший Бельгию. 


port-2-3.jpg

Выбор для жюри был совершенно непростым, потому что работа каждого участника была интересной. Например, Филипе Аугусто, победитель от Португалии, смело экипировал моделей в яркие рыбацкие сети, используя их в том числе как головной убор. Мэрилин Хампартзунян, финалистка от Франции, создала невероятные женские образы, сочетавшие эстетику королевских одежд с угловатой современной классикой. Джева Ри Сори из Лондонского колледжа моды вдохнул вторую жизнь в кимоно, придав им объем oversize и снабдив шнуровкой.

В конкурсе дизайна обуви победил Даниэль Гонсалвеш из Лиссабонской школы дизайна, представив коллекцию мужской обуви в морской тематике, о которой сам модельер сказал так: «Морские элементы, канаты, металл и неконструктивный вид».

Для участников ModaPortual была также проведена конференция «Дизайн и производство на аутсорсинге в Европе», спикерами которой стали представители международных школ моды, в том числе Французского института моды IFM.

Португалия только набирает обороты в сфере производства одежды и текстиля. Выход на новые рынки и возможность предложить потребителю самые выгодные в Европе опции цена/качество – вот основные цели государственных структур, которые активно инвестируют в индустрию. Российский рынок представляется португальцам интересным, но пока еще непонятным. Как признались владельцы крупнейших фабрик в Порту, все же они мечтают занять свою нишу на рынке нашей страны и предложить локальным брендам возможность эффективного сотрудничества.


port-3.jpg


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
12 636

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
16 873

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
25 537

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
28 273

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
27 016

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
36 669

Гид

Born to be
Российский бренд базовой одежды со штаб-квартирой в Москве.
Max Mara Fashion Group
Итальянская группа люксовых и премиальных брендов одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Реджо-Эмилии (Италия).
Сalvin Klein
Американский модный дом, производящий повседневную и спортивную одежду, аксессуары, парфюмерию и товары для дома со штаб-квартирой в Нью-Йорке (США), принадлежит PVH Corp.
Christian Louboutin
Французский люксовый бренд обуви, сумок и косметических товаров со штаб-квартирой в Париже.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю