Русская торговая «оккупация»

Европейские ритейлеры, торгующие роскошью, теряют выручку: обеспеченные россияне остались на родине. Так, в Чехии отмечают в январе 2015 года падение спроса на товары люксового сегмента, передает информационный портал 420on.cz.

Непрерывно падает посещаемость бутиков на одной из главных торговых улиц Праги – Парижской (Pařížská). «Парижская вымерла. Январь обычно проходит в духе так называемых русских недель, однако в этом году туристы с Востока не приехали», – рассказывает изданию Никола Гавлакова из компании Prodes, которой принадлежит модный бутик по адресу: Парижская, 22.

Крупный на чешском рынке люкс-ритейлер Luxury Brand Management также отмечает потери в финансовом выражении. В портфеле компании находятся fashion-марки Hublot, Audemars Piguet и Boucheron, франшизы на продажу товаров Bottega Veneta, Salvatore Ferragamo и Versace.
Еще год назад торговый оборот LBM на 50% зависел от покупателей из России. В нынешнем 2015 Luxury Brand Management вынуждена сотрудничать с туристическими агентствами и гостиницами, чтобы избежать дальнейших потерь.
«Спад мы, конечно же, ощутили. Сначала можно было говорить лишь о часах, сейчас же снизились продажи по всему ассортименту наших товаров», – рассказала Мартина Матоушкова, директор LBM. Причем топ-менеджер отмечает снижение выручки люксовых бутиков не только в Чехии, но и Европе в целом (Италии, Франции, Швейцарии, Великобритании).

Положение бизнеса в Карловых Варах игроки рынка оценивают еще хуже, чем в чешской столице. Хозяева магазинов признаются, что последние несколько месяцев стоят не на жизнь, а на смерть, пытаясь хоть как-то стабилизировать бизнес и приспособиться к реальности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю