Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Русская сказка как бизнес-идея

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Татарстанскому бренду Emily Rise (Казань) удалось найти на рынке детских товаров неожиданную свободную нишу – производство одежды по мотивам российских сказок. Как сделать национальный фольклор основой рентабельного бизнеса, рассказывает директор ООО «Эмили Райз» Роман Елизаров.


Роман, как родилась идея создания детской одежды по мотивам русских сказок? Почему выбор пал именно на эту тему?

Роман Елизаров: В январе 2014 года Любовь Храмова, моя супруга и дизайнер, для выступления старшей дочери на празднике сшила своими руками платье по мотивам басни «Ворона и Лисица», используя метод аппликации. Изделие получилось на славу, и у нас возникла идея реализовать давнюю мечту и создать коллекцию платьев по мотивам басен и сказок. Ведь в нашей семье сказка – всегда на почетном месте. Мы не смот­рим мультфильмы по ТВ, а подбираем все лучшее (книги, альбомы и т. д.), чтобы дети развивались духовно. Идея использовать персонажей сказки на детской одежде нам обоим очень понравилась и показалась интересной для реализации в качестве стартапа.

Уже через год коллекция по мотивам русских сказок была представлена на крупной международной выставке. Она открывала показы детской моды наравне с мировыми брендами. Нас пригласили бесплатно, потому что сама идея и ее воплощение в моделях платьев очень понравились организаторам – признанным экспертам в мире моды. Тогда у нас еще не было производства, собственное предприятие по пошиву детской одежды мы начали создавать в октябре 2015 года.

emily_rise.jpg

Процесс становления компании пришелся на сложный для российской экономики период. Как вам, начинающему производителю, удалось пережить его?

Роман Елизаров: Пока еще не удалось. Мы находимся в самом центре циклона! Сложностей очень много. Самая главная – это спрос: найти клиента, правильно реализовать продукцию, получить деньги. Мы за семь месяцев 2016 года столкнулись с неплатежами, отсрочками, мошенничеством. С ноября 2015-го, то есть когда начали производить, сильно уменьшился рынок сбыта.

Большой проблемой стал подбор персонала, который уже неоднократно менялся. Кадровый голод именно в легкой промышленности очень заметен в Казани. В основном мы решаем свои проблемы с помощью знакомых, наших работников. К сожалению, система профессионального обучения швей – это фикция. Мы брали на практику учеников колледжей и ПТУ – они вообще ничего не умеют. И даже не желают учиться, говорят, что хотят сразу быть директорами и дизайнерами. Точка. Так что кадры швейной промышленности – это те, кому за 35–40 лет, выпускники советской системы.

Но есть и хорошие тенденции – некоторым клиентам нравятся наши вещи, и они готовы брать товар не глядя. У нас уже есть лояльные потребители.

emily_rise-2.jpg

При всех трудностях вы попали на перспективную волну импортозамещения. Получили ли вы какую-либо поддержку от государства?

Роман Елизаров: Импортозамещение – это лозунг. В реальности его не существует по законам экономики. Вспомните классические труды Адама Смита и Вильфредо Парето о международном разделении труда. Россия не сможет создать импортозамещение, например, по хлопку. Мы используем только импортные ткани, и говорить об импортозамещении довольно сложно. Тем не менее поддержку нам оказали. Мы работаем в Бизнес-инкубаторе легкой промышленности Республики Татарстан, что снижает цену аренды помещений и оборудования. Это помогает нам выжить.

Сколько коллекций в вашем ассортименте и какие из них пользуются наибольшей популярностью?

Роман Елизаров: Сейчас у нас четыре коллекции. Некоторые мы уже сняли с производства – речь идет о дорогих моделях. Про наибольшую популярность говорить сложно, потому что в разных коллекциях на разных этапах продаж и на разных площадках пользуются спросом совершенно различные вещи. Даже ABC-анализ по товарам можно производить только с привязкой к конкретному b2b-партнеру.

Вы являетесь татарстанским производителем. Накладывает ли это отпечаток на вашу продукцию?

Роман Елизаров: Пока не накладывает. Но мы неоднократно пытались учесть национальный колорит. Иногда это интересно клиентам, но чаще не имеет большого значения. Все-таки Россия – многонациональное государство. Здесь нет четкого разделения «русский–нерусский». Так и должно быть! А сказка вообще не имеет границ и национальностей.

Каков объем вашего производства на сегодняшний день?

Роман Елизаров: Сейчас мы выпускаем 3–4 тысячи изделий в месяц. Это совсем немного. Но цель – не количество, а качество. Да и в кризис иногда опасно производить много, можно получить неликвидный товар.

Через какие каналы вы распространяете свою продукцию?

Роман Елизаров: Мы реализуем товар через крупнейшие интернет-магазины: WildBerries, Mamsy, «Сима-ленд». Есть также розничные магазины в различных регионах России, которые покупают наши изделия, но их немного.

Интересно было бы узнать, кто основной потребитель вашей одежды. Вы можете нарисовать портрет среднестатистического покупателя?

Роман Елизаров: Одежду Emily Rise приобретают женщины в возрасте 27–40 лет с одним или двумя детьми дошкольного возраста. Наши клиенты озабочены внешним видом своего ребенка, для них важны долговечность и практичность одежды для детей. Дизайн играет не последнюю роль: вещь в любом случае должна быть красивой. Кроме того, это современные женщины – они интересуются чем-то новым. И именно поэтому сейчас мы применяем передовые информационные технологии, что сильно отличает нас от других производителей. Одежда по мотивам сказок может продаваться только в том случае, если она действительно увлекает детей и их родителей. В этом нам поможет дополненная реальность.

Что вы имеете в виду?

Роман Елизаров: Ребенка и маму сложно удивить просто одеждой. Многие родители жалуются, что им некуда девать вещи, купленные для детей. Потому что общество потребления пришло и в Россию, хоть и с опозданием. Но кризис, с одной стороны, накладывает ограничения на потребительскую корзину, а с другой – клиент ищет бренды, верит качеству известных производителей. И здесь мы сталкиваемся с сопротивлением, с определенными клише.

Нам нужно было найти решение, которое удивляло бы и увлекало детей и их родителей. И таким решением стала дополненная реальность, которую мы, хоть и медленно, но внедрили в наши продукты. Достаточно скачать наше бесплатное приложение в Google Play и навести камеру телефона на изображение Змея Горыныча на футболке Emily Rise. На экране появится русский богатырь Добрыня Никитич, который будет задавать ребенку вопросы и задачи. А еще с ним можно сфотографироваться: дома, на прогулке, в путешествии.

emily_rise-3.jpg

Компания «Эмили Райз» уже достаточно проработала на рынке, чтобы оценить интерес к теме русских сказок со стороны потребителей. Как вы считаете, способны ли фольклорные персонажи, не имеющие медиаподдержки, выдержать конкуренцию со стороны западных и отечественных мультгероев?

Мы считаем, что мультгерои – как поп-звезды. Они раскручены, они везде. Дети видят их на экранах телевизоров и в планшетах, находят мультфильмы в родительских и своих телефонах. Поэтому ребенок сегодня, как правило, лучше знает раскрученные образы из западных и некоторых отечественных мультфильмов, чем, к примеру, героев сказок Пушкина.

Тема сказки – весьма непростая. В детской одежде она имеет очень благородную миссию, но при отсутствии должной поддержки со стороны масс-медиа обречена на роль Дон Кихота, рыцаря печального образа, который боролся с ветряными мельницам. Хотя сценарий может быть и другим, если сказка увлечет ребенка. Тогда одежда становится изделием для избранных, самых-самых. Нужно верить и делать свою работу – тогда все получится.

Но вы сталкиваетесь с проблемой, что современные дети просто-напросто не знакомы с народными сказками и их героями?

Роман Елизаров: Конечно, сегодняшние дети меньше знают сказки, они меньше читают. Проблема в том, что родителям порой не удается их этим увлечь. Исчезла культура чтения сказок на ночь, нет у каждого малыша своей Арины Родионовны, а родители – как правило, люди занятые, им в условиях стрессов все меньше удается самим читать, да и занятия с детьми передаются специальным кружкам, секциям, детским центрам, садикам и школам. Проблема отцов и детей в ближайшем будущем может быть еще серьезнее: родители не вносят должный вклад в развитие ребенка. И вот через нашу одежду есть шанс вернуть некоторую связь, увлечься сказками всей семьей. Такова наша фантазия на тему сказки в России и в мире.


Беседовала Оксана Пиккель


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
15 302

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 348

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
11 668

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
31 197

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 621

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
30 498

Гид

Ralf Ringer
Российский производитель и ритейлер обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Зандер Жиль (Sander Jil)
Немецкий дизайнер, основатель модного дома Jil Sander, «королева минимализма».
Андерсон Джонатан (Anderson Jonathan)
Британский дизайнер, основатель марки JW Anderson, креативный директор испанского люксового дома Loewe.
Кейн Кристофер (Kane Christopher)
Шотландский дизайнер, основатель одноименного бренда.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю