Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Рестораны вытесняют магазины одежды с улиц Москвы

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Операторы общепита стали основным драйвером оживления рынка стрит-ритейла в 2017 году, отмечают аналитики компании Colliers International. На них пришлось порядка 34% всех поглощенных свободных площадей в минувшем году, что является самым высоким результатом. Следом идут операторы категорий «Красота и здоровье» (14%) и «Продукты» (10%).

Рост доли общепита зафиксирован на всех центральных торговых коридорах Москвы, что приводит к смене их профилей, в том числе и тех улиц, которые традиционно считаются премиальными локациями. Так, число операторов общепита уже преобладает на Б. Дмитровке (46%), аналогичная ситуация происходит на ул. Петровка, которая всегда была местом притяжения для люксовых фешен-ритейлеров. Ярким примером данного тренда стало открытие магазина «ВкусВилл» рядом с бутиком Alexander Terekhov. По мнению аналитиков Colliers International, в этом же направлении будет меняться и самая дорогая улица Москвы – Столешников переулок. Причиной такой тенденции стало активное развитие в Москве культуры питания вне дома, которое еще имеет большой потенциал в нашей стране и будет способствовать дальнейшему увеличению доли общепитов. Сыграла роль также и программа реконструкции улиц, вызвавшая увеличение посещаемости кафе и ресторанов.

petrovka.jpgУровень ротации арендаторов на центральных торговых улицах Москвы в 2017 году составил примерно 11% (18% в 2016 году), причем в основном на смену приходили арендаторы с аналогичным торговым профилем. Средний уровень вакантности на рынке стрит-ритейла снизился до 7,1% по сравнению с 9,2% в конце 2016 года. Снижение доли свободных помещений наблюдается почти по всем типам торговых коридоров, включая Садовое кольцо, которое подверглось масштабной реконструкции в минувшем году.

Ставки аренды на ряде центральных торговых и пешеходных улиц претерпели существенные изменения по сравнению с концом 2016 года. К примеру, в Столешниковом переулке и на Петровке рост нижней границы диапазона составил более 60%, а на Кузнецком мосту, Мясницкой и Новом Арбате – в районе 30-40%. Такой рост эксперты связывают, прежде всего, с появлением дорогостоящих помещений, ранее не представленных на рынке. С другой стороны, сокращение качественного предложения также толкает ставки в сторону повышения. В настоящий момент ставка аренды в Столешниковом переулке составляет 200-280 тыс. рублей за кв. метр в год, на Петровке – 100-150 тыс., на Кузнецком мосту – 85-180 тыс., на Мясницкой улице – 70-100 тыс., на Новом Арбате – 78-110 тыс. рублей.

«В 2018 году мы ожидаем дальнейшего снижения доли вакантных площадей на центральных улицах столицы, что приведет к росту ставок аренды на наиболее востребованных улицах, – рассказывает Екатерина Подлесных, директор департамента стрит-ритейла по России Colliers International. – Также продолжится смена профилей и демократизация центральных торговых улиц столицы. Все большую долю площадей будут занимать операторы общепита, это касается в том числе традиционно люксовых фешен-локаций».


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
1 259

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
9 455

Очень сложный клиент

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
16 453

На пороге цифрового мира

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
12 844

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
21 872

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
26 412

Гид

Уильямс Мэтью (Williams Matthew M.)
Американский дизайнер, сооснователь бренда 1017 ALYX 9SM, бывший креативный директор Givenchy.
Ушакова Алиса, Шаматава Нино
Российский дизайнерский и предпринимательский дуэт, основательницы бренда Ushatáva.
Черрути Нино (Cerruti Nino)
Итальянский дизайнер, основатель дома моды Cerruti 1881.
Asia Apparel Expo
Международная выставка аутсорсинга в легкой промышленности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю