Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Постановка вопроса

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

d-7.jpg


Про то, что датская обувная компания Ecco вместе с израильским дизайнером Срули Рехтом придумали прозрачную кожу, мы уже написали. Теперь самое интересное – как все происходило.

На самом деле в дизайне и НИОКР меня завораживает не столько красота результата, а то, что происходит с идеей до того, как она осела в чьей-то голове и начала обрастать деталями. Где эти идеи витают, как выбирают своих носителей, и какие обстоятельства места, времени, образа действия должны сложиться, чтобы идея наконец-то пришла в чью-то светлую голову, и должна ли эта голова быть светлой заранее или она озаряется с приходом идеи.

Sruli-Recht-ring.jpgВот что, например, должно было произойти с человеком, чтобы он срезал кожу у себя с живота и обтянул этой кожей кольцо из чистого золота? И не хочется вдаваться в бесполезные споры на тему – искусство это или нет (когда Марк Куинн наполняет скульптуры в виде собственной головы собственной кровью или заливает живые цветы силиконом – это искусство или нет? Или акула Демиена Херста, чучело которой уже несколько раз менялось – сохраняет эта акула свою ценность как объект искусства или нет, если известно, что это не первоисточник, а копия? Что было раньше – курица или яйцо? Хорошо ли будут носиться саквояжи, сшитые из кожи, выращенной из ДНК Александра МакКуина, которую студентка Сан-Мартинса получила из волос дизайнера?).

Я не знаю. Гораздо интереснее понять, как человек выходит за грань привычного. Ведь надо было же сначала просто помыслить: «Почему бы мне не сделать колечко из своей кожи?» И может быть, для этой мысли душе человека должно было чего-то не хватать, а может, мозг был чем-то переполнен. Во всяком случае идея Рехта соединить маски для сна с воздухоочистителями хотя бы логична. И понятно, чем он привлек Ecco. Потому что во всех коллекциях (да, он еще и дизайнер мужской одежды и обуви) он экспериментирует с кожей и светом, эксперименты с оп-артом и прозрачными материалами у него начались еще с 2013 года. Продолжаются до сих пор. То есть производственный запрос нашел своего героя. И три года они узким кругом заинтересованных товарищей вместе с Рехтом изучали техники выделки кожи, как это было в Древнем Египте и Древней Греции. И выяснили, что уже тогда можно было делать и козьи, и овечьи шкуры прозрачными. Только и египтяне, и греки могли сделать прозрачным лишь маленький кусочек кожи, и этому кусочку сильно не хватало мягкости. Но принцип-то есть. И тогда они задались вопросом: а как бы эту технику довести до ума так, чтобы прозрачной можно было бы сделать и ботинки, и куртку, и много чего еще. И чуть-чуть поколдовав с параметрами, они не только придумали, как сохранить мягкость кожи, но и как эту технику перенести на коровьи шкуры. Что получилось:



То есть новое – это не просто хорошо забытое старое, это старое дополненное и расширенное. В общем, вывод простой – учите матчасть, лучше по первоисточникам. Все уже есть, надо это только увидеть.

P.S. Кстати, у лаборатории Ecco Leather есть еще много сокровищ: кожа, которая меняет цвет под действием тепла, или кожа, которая светится в темноте, полученная в результате сотрудничества с дизайнером Александром Филденом.


kromatafor-ecco-leather.jpg


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
9 771

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
10 579

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 302

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 344

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
26 244

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
31 762

Гид

Levi Strauss & Co.
Американский производитель джинсовой одежды со штаб-квартирой в Сан-Франциско (США).
Арно Бернар (Arnault Bernard)
Французский предприниматель, председатель и главный исполнительный директор группы Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH).
Plus size (большие размеры)
Понятие используется для обозначения размеров одежды больше стандартной сетки, а также по отношению к моделям крупнее традиционных параметров.
Гранж (grunge)
Стиль, имитирующий образ музыкантов-маргиналов, который получил широкое распространение в начале 1990-х.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю