Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Полная минимизация

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Chanel.jpgВместе с трендом уподобления детской одежды взрослым моделям пришла еще одна тенденция: сегодня везде появляются одинаковые наряды для родителей и их чад. Известные бренды и небольшие ателье создают специальные линии – и у тех, и у других одежда в стиле mini me (он же – family look) пользуется большим спросом.

За последний год одинаковая одежда для всех членов семьи появилась в коллекциях многих брендов: под «взрослыми» марками выпускаются мини-копии ключевых моделей для детей всех возрастов, а бренды детской одежды расширяют возраст целевой аудитории, производя наряды для родителей. В итоге покупателям предлагается парный комплект, который не только позволяет создать максимально стильный образ для ребенка, но и привлекает внимание окружающих: именно за это его и полюбили многие fashionistas со всего мира.

Корни зарождения тренда аналитики видят то во Франции времен Марии-Антуанетты, то в госпрограмме по продвижению семейного стиля жизни во времена Великой депрессии в США. Однако заметное распространение тренд family look получил именно в последнее время. Люксовые Дома разглядели в свежем направлении большие перспективы. Так, в первой половине 2010-х появились люксовые мини-копии ключевых моделей от Missoni, Burberry, Chanel, Cavalli, Lanvin и многих других модных брендов. Байеры лондонского универмага Selfridges рапортовали: за 2011 год продажи комплектов mini me возросли на 80%.

Dolce_Gabbana.jpgЛин Крук, менеджер по закупкам детской одежды в Selfridges, пояснила изданию Telegraph: «Повальное увлечение трендом mini me стало очевидным для всех байеров и профессионалов индустрии после того, как Виктория Бекхэм пришла на New York Fashion Week со своей дочкой Харпер в одинаковых нарядах». Затем, когда в детской коллекции Sonia Rykiel Enfant появились популярные модели из взрослой ready-to-wear коллекции, продажи показали, что родители готовы платить за family look.

Terekhov.jpg
Отечественные бренды подхватили мировую тенденцию. Одним из первых, кто выпустил свою коллекцию для мам и детей, стал Александр Терехов – дизайнер уже третий сезон производит эту линию.

«Решение создать коллекцию для детей стало естественной реакцией на возросший спрос. Многие клиенты из нашего ателье заказывали пошив детской одежды и часто просили сделать именно мини-копии взрослых моделей, – поделился в одном из интервью Александр Терехов, дизайнер одноименного люксового бренда. – Я старался учесть все до мелочей, потому что каждая деталь играет значимую роль. В первую очередь детская одежда должна быть удобна и комфортна. Ни один ребенок не станет носить одежду, которая ему жмет или в которой он не может свободно двигаться. Поэтому самым сложным было разработать идеальную конструкцию каждой модели и сделать правильную подгонку по размерам».

Детская коллекция Alexander Terekhov осень-зима 2015/16 условно состоит из трех частей: детская верхняя одежда, джинсовая линейка и знаковые изделия марки (платья и блузки).

Из люкса в массы

Доля рынка детской одежды премиум и люкс совокупно составляет не более 12%, так что глобальным масштабом тренд mini me обязан прежде всего масс-маркету, таким брендам как H&M, Zara, Gap и многие другие. Так, испанская марка Mango стала выпускать одежду линейки Mini Me в 2012 году одновременно со стартом детской линии Mango Kids. Эта коллекция выходит каждый сезон, включает по 4–6 парных луков для мам и дочек или пап и сыновей. Ценовая политика при этом ничем не отличается от основных коллекций.

Tvoe.jpgРоссийский бренд масс-маркета «Твое» одним из первых среди отечественных марок создал специальную линию одинаковых футболок для всей семьи и даже для домашних питомцев с идентичными либо сочетающимися принтами – под названием «Одинаково Твое». Линия существует уже год, за это время бренд представил разнообразные рисунки для футболок с персонажами от Disney, Marvel, Warner Brothers, Universal и Cartoon Network. «Перед нами стояла непростая задача – создать линию одинаковой одежды, которая понравилась бы и взрослым, и детям. В связи с этим мы приняли решение использовать в дизайне принты с известными мультгероями, которые понравятся всем членам семьи», – рассказывает руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Твое» Ксения Шпак.

Цены на данный товар не отличаются от общего стандарта ценовой политики бренда и составляют примерно 399 рублей за футболку.

Спрос онлайн

Mary_Blank (2).jpgНа волне тренда mini me на отечественном рынке появилось множество предложений от онлайн-ритейлеров. Одним из самых первых сайтов, полностью посвященных продукции family look, стал «Магазин похожих вещей Same», который c 2013 года предлагает комплекты одинаковой одежды для всей семьи, для мамы и ребенка, для папы и ребенка, а также для влюбленной пары. По словам Анастасии Филининой, директора по развитию интернет-магазина Same, когда сайт запускался, о family look еще мало кто знал, поэтому компания взяла на себя некоторую просветительскую миссию касаемо тренда на российском рынке.

Сегодня в мультибрендовом интернет-магазине представлены изделия различных производителей, а также линия одежды собственного производства. В среднем комплект футболок для всей семьи стоит в магазине 1800–3500 рублей, комплект платьев для мамы и дочки – 2 500 - 6 000 рублей. За время существования Same количество покупателей перевалило за 10 000. Помимо этого компания предлагает сегодня сотрудничество по системе франчайзинга. «По нашим ожиданиям, по итогам 2015 года оборот Same должен вырасти в три-пять раз по сравнению с 2014-м», – с уверенностью заявляет Анастасия Филинина.

нтернет-магазин Rodnashki.ru также работает на рынке три года. «Мы начинали с группы в социальных сетях, а сейчас являемся одним из крупнейших магазинов этого сегмента, – делится Юлия Бубенцова, генеральный директор интернет-магазина Rodnashki.ru. – По моему мнению, тренд mini me актуален в связи с тем, что сейчас активно развивается мода на семейные праздники и фотосессии». По словам ритейлеров, популярность изделий mini me все-таки зависит от сезона: значительная часть продаж происходит в преддверии новогодних праздников – с ноября по январь.

По статистике продаж, в магазине Rodnashki.ru наибольшим спросом пользуются семейные комплекты с платьем на девочку или рубашкой на мальчика – для малышей до 1 года. Наименее ходовые размеры – для детей 8 - 10 лет. Cредняя цена на комплект футболок из трех штук – 2500 рублей, толстовки на семью из трех человек – около 4 000 рублей, два платья на маму и дочку в среднем – 6500 рублей.

Новая волна

LN_fashion (1).png

С течением времени популярность тренда только растет, и во многом благодаря стрит-стайлу и блогерам. «Актуальность тенденции объясняется тем, что сейчас она очень популярна в социальных сетях. Впервые пользователи Рунета услышали о mini me примерно полтора года назад, и сейчас все больше молодых мам хотят, чтобы их дочки выглядели так же, как они», – считает Лилия Сафутдинова, соосновательница популярного в социальных сетях российского бренда LN Family (количество подписчиков на страницу LN Family в Instagram превышает 191 тысячу пользователей). Mini me линия под названием LN Girls была запущена в начале 2015 года, и сразу же повседневные блузки и короткие хлопковые платья для мам и дочек стали пользоваться особым спросом.

Ценовая категория детских платьев коллекции LN girls – от 4000 до 8000 рублей. «Если раньше, чтобы одеться одинаково, вещи приходилось шить на заказ, то теперь все, что нужно – прийти в магазин и выбрать подходящие модели. Мы абсолютно уверены, что эта тенденция в ближайшие годы еще прочнее укрепится в моде», – считает Лилия.

Mary_Blank (1).jpgОдновременно с LN Family еще один российский бренд – Mary Blank – создал коллекцию парных комплектов для дочек и мам. «Такие линии одежды делать сложнее, так как нужно учитывать с точки зрения взрослого не только актуальность и сочетаемость одежды, но и удобство для ребенка», – говорит Алена Беляева, основательница бренда Mary Blank. Коллекция платьев бренда была разработана для мам и их дочек в возрасте от 1,5 до 5 лет. Ценообразование на модели линии family look подразумевает скидку при покупке пары изделий: так, средняя цена комплекта от Mary Blank – 12 000 рублей, однако если покупать отдельно, взрослое изделие стоит около 10 000 рублей, детское – 4000 рублей.

По словам Алены Беляевой, популярность таких комплектов оправдала их ожидания, и поэтому «в осенне-зимней коллекции марки уже будут представлены комплекты для пап и сыновей». По мнению участников рынка, тренд на одинаковую одежду для детей и родителей обещает быть актуальным еще долгие годы: как минимум пока жив институт семьи и пока дизайнеры «взрослых» коллекций ready-to-wear предлагают новые тренды.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
2 878

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
10 151

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 241

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
11 764

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 163

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 452

Гид

Manolo Blahnik
Британский люксовый бренд обуви со штаб-квартирой в Лондоне.
LIMÉ
Российский бренд, производитель и ритейлер одежды в среднеценовом сегменте со штаб-квартирой в Москве.
American Eagle Outfitters
Американский ритейлер одежды и аксессуаров в массмаркет-сегменте со штаб-квартирой в Питтсбурге (Пенсильвания, США). Управляет брендами American Eagle, Aerie, Offline, Todd Snyder и Unsubscribed.
Зайцев Вячеслав
Российский модельер, основатель модного дома Slava Zaitsev
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю