Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Показная арифметика

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

YuliaNikolaeva_@jaesukkim.JPGВо всем мире Недели моды выступают главным коммуникационным узлом между дизайнерскими марками, байерами и прессой, облегчая процесс взаимодействия «трех китов» индустрии друг с другом. Но в России что-то пошло не так: расписание, организация и непосредственно работа Недель оставляют много вопросов. Пришла пора разобраться и попробовать найти баланс между положительными и отрицательными сторонами Russian Fashion Weeks.

mn.jpg

Стабильная нестабильность

Каждый сезон отечественные Недели моды (их сейчас четыре на две столицы: Mercedes-Benz Fashion Week Russia и Неделя моды в Гостином Дворе в Москве, Aurora Fashion Week и St.Petersburg Fashion Week в Санкт-Петербурге) предлагают сыграть в увлекательную игру «угадай, кто». Расписание показов стремительно теряет постоянных участников – вслед за Татьяной Парфеновой, Светланой Тегин, Олегом Бирюковым, Лилией Пустовит, Леной Цокаленко исчезают и молодые, но уже примелькавшиеся марки вроде Ruban, Galetsky и Vilshenko. И если на московской MBFWR еще звучат известные имена (например, Алена Ахмадуллина, Юлия Николаева), то расписание питерских Недель в последнее время вызывает массу вопросов: кто эти люди и по какому принципу их отбирали для участия?.. Сам факт нестабильности подтверждается тем, что санкт-петербургская AFW теперь проводится раз в год, а не раз в сезон. Организаторы стараются делать хорошую мину при плохой игре. «Мы всегда стремились выйти за рамки тривиального расписания показов», – заявляет генеральный продюсер Недели Артем Балаев. Но выглядит это просто как шаг назад. В настоящее время команда AFW сосредоточилась на других своих проектах, связанных с гастрономией и уличными ярмарками.

mn.jpgПлохая организация

«Я уже давно не хожу на наши Недели моды, – повторяет один московский журналист за другим. – Мало того, что не увижу там ничего принципиально нового, так не будет сюрпризов и в организации: прессу все так же оттеснят на галерку, на нее все так же станет покрикивать служба рассадки, и в таких условиях не получишь от показов ни эффекта, ни удовольствия».

AFWRussia_MATHStudios.jpgОрганизационные проблемы касаются и дизайнеров-участников: отказавшиеся от дефиле на Неделе моды приватно признаются, что им спокойнее делать шоу самостоятельно – однако деликатно не вдаются в подробности. Впрочем, проблемы с организацией показов в прошедшем сезоне St.PFW все же стали достоянием широкой общественности. Специальный гость, член парижского Синдиката высокой моды, французский кутюрье Франк Сорбье в последний момент отказался от проведения дефиле. Согласно письму дизайнера, опубликованному в газете «Деловой Петербург», Сорбье не нашел взаимопонимания с организаторами Недели: принимающая сторона не смогла обеспечить должных условий для размещения и подготовки показа коллекции haute couture. По словам организатора St.PFWКонстантина Лукина, модный Дом Франка Сорбье не смог сделать показ по техническим причинам, «поскольку по приезде модельера в Петербург им был выдвинут дополнительный, ранее не обозначенный технический райдер, выполнить который Неделя моды за короткий промежуток времени была не в состоянии».


mn.jpg

Нездоровая конкуренция

DashaGauser_@kemsky_official.jpgВ интервью «Коммерсанту» Александр Шумский объяснил, что Недели моды сегодня адресованы уже не байерам и журналистам, а конечным покупателям. Тем не менее известно, что устроители MBFWR внимательно следят за отечественной модной прессой, склонны всюду видеть конкурентов и неохотно аккредитуют тех журналистов, которые пишут о других Неделях моды, да и к организаторам аналогичных профильных мероприятий относятся крайне настороженно. К счастью, московские Недели моды теперь не проводятся одновременно, и fashion-инсайдерам больше не нужно разрываться между Гостиным Двором и Манежем. Однако отношения между организаторами отечественных Недель назвать дружественными пока нельзя. Между тем заключение хотя бы «внешнего» перемирия и соответствующих договоренностей позволило бы сделать весь московский «модный марафон» сильнее и интереснее.

mn.jpg

Странная аудитория

Каждый, кто впервые попадает на одну из московских Недель, изумляется аудитории, в которой трудно признать профессионалов мира моды, – в первых рядах сидят пятнадцатилетние подростки, одетые в угоду стритстайл-фотографам и старушки с целлофановыми пакетами, словно вынырнувшие из метро. Про них ходят истории, близкие к анекдотическим. «А будет ли шампанское? – спрашивает одна такая гостья. Ей отвечают: – Нет, это модный показ, здесь не бывает фуршета. – Жаль. Я постоянно хожу на всякие такие мероприятия. Моим соседям присылают пригласительные, но они никуда не ходят, отдают мне»«Мы тут декорации монтировали, – доверительно сообщает другой обитатель первого ряда, – и я решил остаться, посмотреть, что будут показывать».

guests.jpgНаполняют залы и еще сильнее размывают целевую аудиторию многочисленные розыгрыши пригласительных в социальных сетях. Так, к примеру, страница St.PFW «ВКонтакте» заполнена предложениями о розыгрыше билетов на показы: в некоторые дни приглашение на два лица мог получить каждый, верно сделавший репост записи.

Отдельный вопрос: интересно ли посещать Недели работающим байерам? Во-первых, отсматривать коллекции на подиуме неудобно, во-вторых, колоссальное время тратится на ожидание вечно задерживающихся показов, а в-третьих, зачастую показ проходит поздновато для формирования заказов на будущий сезон (российские fashion-шоу стартуют ближе к концу марта). Единственное, что действительно привлекает байеров, – возможность увидеть какие-то свежие марки, открыть новые имена.

mn.jpg

Сомнительная репутация

Кажется, организаторы Недель часто забывают о важности визуального впечатления и о современных способах донесения информации. Пока мировые марки вроде Burberry и Dior осваивают Periscope для прямой трансляции показов и бэкстейджа, а также тестируют среди зрителей очки дополненной реальности, наши Недели представлены в интернете весьма формально. Не помогают даже слеты стритстайл-фотографов, организуемые MBFWR: отечественные модники изо всех сил позируют Адаму Катцу Синдингу, но почему-то постотчеты из Москвы на сайтах западных журналов обычно представлены моделями, выскочившими на перекур в пуховиках, или отчаянными fashionistas, дефилирующими в босоножках при минусовой температуре.

00-4.jpgНе попавшие на показ могут посмотреть онлайн-трансляцию на специально отведенных для этого видеоканалах – уже хорошо, но прогрессивным новшеством это не назовешь, да и есть такая опция не у всех отечественных Недель. Впрочем, вопрос видео- и фотоотчетов, похоже, волнует организаторов меньше всего. «Я прихожу на показы со своей фототехникой, – делится журналист Маргарита Лемешко. – Мало того, что охранники не воспринимают тебя как фотографа и не пускают в зону съемки, если ты без штатива, так они еще и не в состоянии делать свою работу – они позволяют опоздавшим гостям наваливаться на фотографов и заслонять им обзор. Казалось бы, что мешает мне скачать официальные снимки от организаторов? Но достаточно взглянуть на них один раз, чтобы понять, что фото надо делать самостоятельно».

pl.jpg

Возможности для молодых

Грандиозный плюс, который отмечают все представители индустрии, –возможности, предоставляемые отечественными Неделями молодым дизайнерам. «Оргкомитет MBFWR регулярно выбирает интересных молодых дизайнеров и дает им площадку для показа, – рассказывает участник минувшего сезона Ксения Серая. – Во время подготовки шоу организаторы оказывали любую возможную помощь и поддержку, за что я им очень благодарна». С ней соглашается дизайнер из Санкт-Петербурга Натали Лескова: «Я участвовала в двух сезонах MBFWR. Организация оба раза мне понравилась – все делалось заранее, и все, кто занят в подготовке, оперативно реагировали на вопросы и пожелания. Неделя поддерживает молодых дизайнеров, дает скидки, упоминает на пресс-конференциях, в рассылках, социальных сетях».

MBFWR_Seraya_romanova_mariya.jpgВ этом году в ходе MBFWR при поддержке итальянских партнеров был проведен конкурс Italy Calls Russia, по результатам которого победителю гарантированы производство коллекции на итальянской фабрике и присутствие в миланском шоу-руме. Счастливчиком, получившим такую возможность, стал дизайнер Дима Неу.

У питерской AFW было симпатичное сотрудничество с конкурсом «Новые имена в дизайне», учрежденным журналом «Собака.ру», – победители получали возможность презентовать свою коллекцию на площадке Недели. Но, к сожалению, в последние сезоны эти две формации существуют раздельно. На St.PFW традиционно проходят выпускные показы кафедры «Дизайн костюма» СПБГЭУ под художественным руководством Владимира Бухинника, дефиле дипломных коллекций Mod’Art St.Petersburg, а также молодых дизайнеров, получивших гранты Недели Showcase New Name. Все они помогают модельерам если не заявить о себе, то как минимум получить бесценный опыт организации показа.

pl.jpg

Деловая программа

PIROSMANI BY JENYA MALYGINA1305.jpgСобственную деловую программу MBFWR организовала несколько лет назад: тогда среди спикеров были популярные блогеры, молодые дизайнеры, маркетологи, байеры и другие инсайдеры. Со временем деловая программа оформилась в самостоятельное событие: во время 32-го сезона MBFWR была проведена двухдневная международная конференция Fashion Futurum, организованная Российской Палатой моды и собравшая серьезных зарубежных и отечественных fashion-деятелей. Кроме того, на MBFWR регулярно приглашают талантливых иллюстраторов, которые привносят разнообразие в визуальное наполнение Недели своими красочными скетчами – мелочь, а приятно. Интересная образовательная программа проходит и в рамках St.PFW: несмотря на то, что она практически не освещается организаторами Недели, семинары и лекции (в том числе и от специально приглашенных зарубежных спикеров) могут быть полезны для молодых дизайнеров.

pl.jpg

Западная пресса

«В этом году на MBFWR пригласили рекордное количество иностранных журналистов, – говорит Ксения Серая. – Это был прекрасный шанс для наших дизайнеров, потому что за серьезной прессой идут серьезные заказчики. После публикации фотографий моей коллекции в американском Vogue мне написали представители магазина Modaoperandi.com, где теперь будет продаваться марка Ksenia Seraya». Кроме того, о Серой успели написать сайт Fashionista, французский журнал L’Officiel и китайский Elle. В целом показам в рамках MBFWR посвятили статьи Vogue Italia, L’Officiel China, The Calvert, Nowfashion, WGSN, Highsnobiety и другие глянцевые и онлайн-издания.ff.jpg


pl.jpg

Удачная локация

Приятный бонус почти любой локальной Недели моды – централизованная площадка, на которой проводятся все основные показы, что позволяет профессиональной публике не носиться сломя голову по всему городу в поисках места каждого шоу, как это происходит в Париже или Милане. С переездом MBFWR из не самого удобного помещения на Красной Пресне московские Недели обосновались в самом центре столицы. Приятно, когда показы и конференции проходят в стенах исторических зданий: для Недели моды в Москве это традиционно Гостиный Двор, для MBFWR – Манеж; а Fashion Futurum разместилась в отеле «Метрополь». St.PFW с недавнего времени проводится на Новой сцене Александринского театра: он удобно расположен, но по сути является театральной площадкой. Это имеет свои позитивные и негативные стороны: к минусам относятся небольшие размер и длина подиума, а к плюсам – хорошее техническое оснащение.

eq.jpg

Организация столь крупного мероприятия, как Неделя моды, процесс, безусловно, непростой: вряд ли найдется хоть одна Неделя моды в мире, которой были бы довольны все ее участники и посетители. Это, однако, не отменяет работу над недостатками: организаторы каждой отечественной Недели моды наверняка прекрасно знают свои слабые стороны. Развивать положительные аспекты и устранять негативные – это обычный процесс, без которого не обходится ни один бизнес. И представители модной индустрии не позволят остановить эту «работу по самосовершенствованию», поскольку возможна она только при суммировании общих усилий. 



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
4 585

Istanbul Fashion Connection приглашает байеров

РАФИ и İHKİB организуют поездку делегации байеров стран СНГ на выставку моды в Стамбуле.
19 июня 08:27
9 959

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
12 435

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 192

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
19 874

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 341

Гид

Курреж Андре (Courrèges André)
Французский дизайнер, основатель модного дома André Courrèges, один из зачинателей минимализма в моде.
Modis
Российский ритейлер и производитель одежды для всей семьи в бюджетном ценовом сегменте со штаб-квартирой в Москве.
Оуэнс Рик (Owens Rick)
Американский дизайнер, основатель бренда Rick Owens, яркий представитель авангардной эклектики в моде.
Эльбаз Альбер (Elbaz Alber)
Французский дизайнер израильского происхождения, бывший креативный директор Yves Saint Laurent, Lanvin и др., основатель бренда AZ Factory.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю